Российский научный фонд провел открытый публичный конкурс на получение грантов Конкурса 2025 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) на 2025-2027 гг.
Российским научным фондом был поддержан научный проект Института психологии и образования КФУ, кафедры педагогической психологии (заведующий кафедрой Лушпаева И.И., кандидат психологических наук, доцент)- «Ценностно-мотивационный код жизни: психологические индикаторы предсуицидальных рисков в подростково-молодежной среде» (научный руководитель Гилемханова Э.Н., кандидат психологических наук, доцент).
В состав научного коллектива проекта вошли как опытные научные представители кафедры (Хусаинова С.В., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии), так и молодые ученые кафедры (Сайкина К.И., ассистент кафедры педагогической психологии, аспирант) и студенты психолого - педагогического профиля подготовки направления «Детская практическая психология» (Нуруллина Э.Э., студентка второго курса направления 44.03.02 "Детская практическая психология").
Приоритетное направление поддерживаемого регионом исследования связано с потребностью в фундаментальных исследованиях, направленных на разработку комплексных психолого-педагогических подходов в области национального образования.
Основная цель научного проекта- определить комплекс ценно-мотивационных показателей, определяющих риски предсуицидального поведения в подростково-молодежной среде, дифференцировать данные показатели в составе различных вариантов ценностно-мотивационных кодов как основы профилактической модели предсуицидального поведения подростков и молодежи.
Практическая значимость проекта связана с деятельностью психологической службы образования в Республике Татарстан и направлена на совершенствование профилактической работы по предупреждению рисков суицидального поведения в подростковой и молодежной среде.
Разработка превентивной модели профилактики предсуицидального поведения подростков и молодежи, предусматривающей дифференцированные стратегии профилактики является востребованной областью сохранения психологического здоровья и благополучия современного поколения подростков и молодежи.
Поздравляем коллег с научной победой и желаем успехов в реализации проекта!