Рекомендации Министерству науки и высшего образования РФ
Результаты исследований по повышению качества высшего педагогического образования обобщаются в виде рекомендаций и публикуются в журнале «Народное образование». Дело в том, что традиционные механизмы университетского бакалавриата направлены на подготовку не столько учителей, сколько хороших специалистов в области математики, физики, химии, биологии и других наук. Анализ данных Рособрнадзора, анкетные опросы руководителей школ, проведенные в 2016-2018 гг., показывают, что такие бакалавры не совсем готовы к работе в школе: при хорошем знании предмета у них не хватает психолого-педагогических компетенций, организационно-методических навыков и педагогической практики. Нужны новые механизмы подготовки бакалавров – такие, которые бы сохраняли прежний уровень фундаментальной подготовки по предмету и в то же время обеспечивали бы необходимую психолого-педагогическую, методическую и практическую готовность бакалавров к работе в школе.