29-31 мая 2023 года в Узбекистане в Нукусском государственном педагогическом институте имени Ажинияза прошла Международная конференция по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
После торжественного открытия конференции и пленарных заседаний проведены секционные заседания форума.
На секции 3 «Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности» выступили ученые из Казанского федерального университета Закирова Венера Гильмхановна, Камалова Лера Ахтямовна.
Академический модератор секции Усенова Гульмира Абиллаевна предоставила слово доценту КФУ Камаловой Л.А., которая выступила с результатами коллективного научного исследования «Методика воспитания патриотических чувств младших школьников».
Научные соавторы- Жумабаева А.Е., Нургалиева С.А. – ведущие ученые Казахского национального педагогического университета (Алма-Ата, Казахстан), профессор Казанского федерального университета Закирова В.Г. (Казань,Россия).
Актуальность данного исследования заключается в том, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Воспитание гражданина-патриота – это залог гарантированного будущего для всего общества. Сегодня перед начальной школой стоит задача воспитания патриота, ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами своей Родины, общества, государства.
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности младшего школьника, прежде всего, формированием патриотизма и гражданственности.
Проблема исследования заключается в том, что наблюдается противоречие, связанное с острой необходимостью внедрения новых подходов в организации патриотического воспитания учащихся и отсутствием адекватных методов и форм, содержания работы с современными детьми в начальной школе.
Проведенное исследование с учащимися начальных классов доказало, что в систему патриотического воспитания необходимо включать направления:
1) предметно-тематическое - изучение предметов, содержание которых специально направлено на освоение основ научных знаний;
2) межпредметное - совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы;
3) проектное- разработка и реализация различных проектов патриотической направленности;
4) диссеминационное - внедрение готовых разработок по воспитанию патриотических чувств.
В методику воспитания патриотических чувств младших школьников необходимо включать словесные, игровые, творческие, проектные, деятельностные методы воспитания. Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования её результатов в учебно-воспитательном процессе начальной школы.