30 мая 2023
Международный форум по педагогическому образованию в Узбекистане

29-31 мая 2023 года в Узбекистане  в Нукусском государственном педагогическом институте имени Ажинияза прошла Международная конференция по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».

После торжественного открытия конференции и пленарных заседаний проведены секционные заседания форума.

На секции 3 «Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности» выступили ученые из Казанского федерального университета Закирова Венера Гильмхановна, Камалова Лера Ахтямовна.

Академический модератор секции Усенова Гульмира Абиллаевна предоставила слово доценту КФУ Камаловой Л.А., которая выступила с результатами коллективного научного исследования «Методика воспитания патриотических чувств младших школьников».

Научные соавторы- Жумабаева А.Е., Нургалиева С.А. – ведущие ученые Казахского национального педагогического университета (Алма-Ата, Казахстан), профессор Казанского федерального университета Закирова В.Г. (Казань,Россия).

Актуальность данного исследования заключается  в том, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Воспитание гражданина-патриота – это залог гарантированного будущего для всего  общества. Сегодня перед начальной школой стоит задача воспитания патриота,  ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами своей Родины, общества, государства.

Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности младшего школьника, прежде всего, формированием патриотизма и гражданственности.

Проблема исследования заключается  в том, что наблюдается противоречие, связанное с острой необходимостью внедрения новых подходов в организации патриотического воспитания учащихся и отсутствием адекватных методов и форм, содержания работы с современными детьми в  начальной  школе.

Проведенное исследование с учащимися начальных классов доказало,   что в систему патриотического воспитания необходимо включать  направления:

1) предметно-тематическое - изучение предметов, содержание которых специально направлено на освоение основ научных знаний;

2) межпредметное - совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы;
3) проектное- разработка и реализация различных проектов патриотической направленности;

4) диссеминационное - внедрение готовых разработок по воспитанию патриотических чувств.

В методику воспитания патриотических чувств младших школьников необходимо включать словесные, игровые, творческие, проектные, деятельностные методы воспитания. Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования её результатов в учебно-воспитательном процессе  начальной школы.

Источник информации: Л.А.Камалова, В.Г.Закирова, А.Е.Жумабаева, С.А.Нургалиева