Стратегии комплексной помощи детям с нарушениями речевой деятельности
Руководитель: Ахметзянова Анна Ивановна
Наименование направления: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Программа: Стратегии комплексной помощи детям с нарушениями речевой деятельности
Присваиваемая степень: магистр
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 2 года 6 месяцев
Область профессиональной деятельности: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях
Аннотация программы:
Профессиональные задачи:
коррекционно-педагогическая деятельность: изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования; изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;
диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:
осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ; проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии; консультирование лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности; консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ;
научно-исследовательская деятельность:
разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы; анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности; проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий; мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
преподавательская деятельность:
преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий; мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития; руководство проектной деятельностью обучающихся;
организационно-управленческая деятельность:
организация коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; управление педагогическим процессом с использованием различных способов и средств оценки качества образования;
культурно-просветительная деятельность:
изучение образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектирование и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях; проектирование и реализация культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе.
Варианты трудоустройства:
государственные и негосударственные образовательные, социальные структуры, структуры здравоохранения (реабилитационные центры, центры ранней помощи, центры раннего развития, школы (общеобразовательные, специальные), дошкольные образовательные учреждения (общеобразовательные, специальные), центры психолого-медико-социального сопровождения, консультативные центры, поликлиники, стационары и т.д.); учреждения дополнительного образования; учреждения профессионального образования; научные учреждения различного типа; органы управления образованием; научно-образовательные центры подготовки и переподготовки кадров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; центры инновационного опыта.