44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование\Магистратура - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Технологии профилактики и коррекции девиаций у лиц с ограниченными возможностями здоровья

Руководитель: Ахметзянова Анна Ивановна


Наименование направления: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Программа: Технологии профилактики и коррекции девиаций у лиц с ограниченными возможностями здоровья

Присваиваемая степень: магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Область профессиональной деятельности: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях

Аннотация программы:

Профессиональные задачи:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      коррекционно-педагогическая деятельность: изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования; изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий; решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных); проектирование коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения; создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса; проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем; проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ; проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;

диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:

осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ; проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии; консультирование лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности; консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ;

научно-исследовательская деятельность:

изучение и систематизация достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы; анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности; проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий; мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

преподавательская деятельность:

преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий; мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития; руководство проектной деятельностью обучающихся; организационно-управленческая деятельность:

организация коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; управление педагогическим процессом с использованием различных способов и средств оценки качества образования;

участие в проектировании нормативно-правового поля специального образования;

культурно-просветительная деятельность:

изучение образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектирование и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях; проектирование и реализация культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе.

Варианты трудоустройства выпускников:

государственные и негосударственные образовательные, социальные структуры, структуры здравоохранения (реабилитационные центры, центры ранней помощи, центры раннего развития, школы (общеобразовательные, специальные), дошкольные образовательные учреждения (общеобразовательные, специальные), центры психолого-медико-социального сопровождения, консультативные центры, поликлиники, стационары и т.д.); учреждения дополнительного образования; учреждения профессионального образования; научные учреждения различного типа; органы управления образованием; научно-образовательные центры подготовки и переподготовки кадров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; центры инновационного опыта.