С 11 по 20 ноявбя в Институте психологии и образования прошли кураторские часы по формированию ЗОЖ в рамках второго этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Чистое поколение – 2024".
В группе 17.2-403 обсудили, что значит быть психологически здоровой и зрелой личностью, полезные привычки, сделали колесо баланса - оценили потребности и как их удовлетворять, возможности, психологические ресурсы. 14 ноября со студентами группы 17.2-405 был проведен кураторский час о важности формирования здорового образа жизни. Были выделены основные угрозы здоровью человека: алкоголь, курение (как обычных сигарет, так и электронных), наркотики. Студентам было рассказано, чем чревато даже единоразовое употребление этих веществ.
19 ноября 2024 года в группе 17.1-409 был проведен кураторский час на тему ЗОЖ. Обсуждались вопросы, свзанные с зависимостями и зависимым поведением, объектах и формах аддикции, психическом и физическом здоровье, методах преодоления стресса и др. Далее студенты в командах обсуждали и представяли "портреты" здорового студента. Группа сошлась во мнении, что для поддержания хорошего самочувствия студенту необходимо не поддаваться влиянию вредных привычек, высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом, находить время для общения с друзьями, читать развивающую литературу, найти увлечение для гармонизации эмоциональных состояний.
20 ноября со студентами первого курса группы 17.1-419 был проведен кураторский час на тему важности ведения здорового образа жизни. Куратор группы Алсу Гиниязовна подготовила беседу со студентами, в которой были затронуты такие темы, как: вред употребления психоактивных веществ, их влияние на здоровье, важность соблюдения режима работы и отдыха и придерживания здорового питания. Также обсуждалась тема организации жизни в нагруженные периоды, через который сейчас проходят студенты, и сохранения стабильного психологического здоровья.
В этот же день был проведён кураторский час на тему здорового образа жизни с группой 17.1-415. Во время кураторского часа были освещены вопросы, касающиеся факторов влияющих на здоровье человека, мер по его сохранению и укреплению. Студенты поделились информацией о том, каким образом они заботятся о своем здоровье и какие привычки стараются прививать. Так же ребята сделали стен-газеты, посвященные теме ЗОЖ.
В группе 17.1-417/1 кураторский час на тему "Здоровый образ жизни и уровень интеллекта" был проведен в форме кинопоказа. До и после просмотра фильма "Мозг. Как стать умнее. От чего зависит уровень интеллекта" была проведена групповая дискуссия по теме "Что для меня означает здоровье". (https://rutube.ru/video/7cf8b474ed878a65904ac2382baff1e5/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=7cf8b474ed878a65904ac2382baff1e5&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D8215843517044764191)
Дискуссия проводилась по методу Х.Табы. Хильда Таба в 1969 г. на основе своих исследований разработала ряд рекомендаций, которые могут быть применены при изучении граждановедческих понятий на различных занятиях. С помощью таких рекомендаций была разработана методика, которая предназначена для того, чтобы: 1) определить, что участники знают по теме, которую необходимо рассмотреть; 2) оценить знания, которые они получили в результате изучения темы; 3) привлечь всех участников к обсуждению темы.
Вопросы, которые были использованы в ходе дискуссии:
1. Удовлетворены ли вы (насколько от 0 до 10 баллов) собой и своим здоровьем? (наиболее часто встречался ответ-диапазон от 8 до 10 баллов)
2. Какие размышления вызывает у вас слово «здоровье», «здоровый образ жизни»? (наиболее распространенные ответы: «это радость, гармония, счастье, красота»)
3. О чем вы думает, когда слышите слово «здоровый человек»? (наиболее распространенные ответы: счастливый, свободный, довольный жизнью).
4. Что вы узнали после просмотра фильма? Было ли для вас что-то новое в фильме? (наиболее распространенные ответы: «Сохранить ментальное здоровье можно», «Наше здоровье – это, что мы едим»).
5. Отличаются ли мнения разных специалистов по данной проблеме?
6. Какие выводы мы можем сделать?
Подводя итоги дискуссии после просмотра фильма студентам было предложено письменно провести резюмирование в виде синквейна.
В группе 17.2-401 на курраторском часе студенты поделились своим мнением об основных слагаемых ЗОЖ, рассказами о собственных полезных привычках, представлениями о пагубном образе жизни. В ходе мероприятия была проведена беседа о важности ведения здорового образа жизни, опасности вредных привычек, рисках заболеваний, связанных с вредным образом жизни, рисках зависимосте.
В группе 17.1-417/2 прошел кураторский час на тему "Мы за здоровый образ жизни". В рамках кураторского часа будущие логопеды обсудили такие вопросы, как правильное питание, физическая активность и здоровые привычки. Студенты делились на команды, создали свои эмблемы ЗОЖ и рассказали, каких здоровых привычек они придерживаются.