3 апреля 2024 года проведена секция итоговой ежегодной научно-образовательной конференции студентов КФУ кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования. В рамках реализации Федеральной инновационной площадки КФУ по проекту «Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции» состоялась секция «Комплексное сопровождение развития детей с РАС».
Под руководством научных руководителей-исполнителей ФИП с результатами проведенных исследований выступили обучающиеся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», по профилям «Логопедия», «Специальная психология», а также по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», по программам «Нейропсихологическое сопровождение в образовании» и «Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании».
Участниками секции были рассмотрены особенности развития и формирования коммуникативных способностей у детей с РАС (в том числе проанализирован опыт работы стран БРИКС по изучению данной проблемы); вопросы нейропсихологического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Отдельные доклады были посвящены изучению эмоциональных состояний родителей, воспитывающих детей с РАС.
По результатам выступлений были отмечены лучшие доклады участников, распределены между ними призовые места и дана рекомендация для участия в Конкурсе на лучшую научную работу студентов КФУ.