Проблема искусственного интеллекта связана с отсутствием объективного анализа положительных и отрицательных сторон его влияния на качество образования в школах и вузах. В ходе исследований, проведенных НОЦ педагогических исследований ИПО КФУ, установлено, что нейросеть очень сильно влияет на предметную и функциональную грамотность обучающихся. В старших классах общеобразовательных школ её влияние носит преимущественно отрицательный характер: она не стимулирует развитие самостоятельной познавательной деятельности. В вузах заметно положительное влияние на развитие функциональной грамотности студентов: они включаются в мероприятия научно-технологического развития и больше занимаются функциональной деятельностью – творчеством. Вывод: цифровая дидактика должна выработать методические принципы и технологические пути эффективного использования возможностей нейросети в современном образовательном процессе.
См.: https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F558225545/St..PDF.pdf?p_random=416333