Доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета Камалова Лера Ахтямовна выступила на III Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна-моя Россия» в Москве.
Всероссийские педагогические чтения «Моя страна-моя Россия» прошли 10-12 ноября 2025 года как итог Всероссийского конкурса «Моя страна-моя Россия» в рамках Президентской платформы «Россия- страна возможностей».
Всероссийские педагогические чтения проведены в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий» и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Всероссийские педагогические чтения ориентированы на формирование ценностей, которые определяют национальные интересы и приоритеты Российской Федерации, закреплённые в «Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года». Доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета Камалова Лера Ахтямовна приняла активное участие во Всероссийском конкурсе «Моя страна - моя Россия». Проект Камаловой Л.А «Технология воспитания патриота России в детском театре «Радуга» Казанского федерального университета» признан одним из лучших в России и вошел в топ - 150 победителей лучших авторских методик и практик в Российской Федерации.
Дирекция Всероссийского конкурса «Моя страна-моя Россия» пригласила доцента Камалову Л.А. для участия во Всероссийских педагогических чтениях. Педагогическая практика Камаловой Л.А. реализуется в Институте психологии и образования 9 год и является инновационной площадкой по воспитанию патриотов России в детском театре Казанского федерального университета «Радуга». С докладом по данной теме доцент Камалова Л.А. выступила 11 ноября 2025 года в Российской академии образования.
Механизм реализации практики основан на трех блоках: 1 блок- рациональный: приобретение детьми знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности; 2 блок – эмоциональный: получение детьми опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование основ ценностных отношений к жизни; 3 блок- действенно-поведенческий: приобретение детьми опыта самостоятельного действия, поступка в реальной жизни.
Опыт воспитания патриота России в детском театре КФУ «Радуга» был оценен как передовой, имеющий большое значение для воспитания подрастающего поколения, отвечающий требованиям Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».







