Рассказ о развитии биологии в университете предваряет знакомство с акварельным портретом К.Фукса (копия с портрета Л.Крюкова), который стоял у истоков многих научных школ. Геоботаническая школа, возникновение которой относится к шестидесятым годам XIX века, представлена портретами и трудами одного из предшественников в разработке геоботаники Н.Ф.Леваковского, основателя школы С.И.Коржинского и его ученика и преемника А.Я.Гордягина. Экспонируются гербарные листы, фотографии А.Я.Гордягина со студентами на практике и на занятиях в аудитории. С именем ученика Гордягина М.В.Маркова связано развитие геоботаники в XX веке. Его монография "Лес и степь в условиях Закамья" и докторская диссертация "Условия развития растительности в пойме" имели большое теоретическое и практическое значение. Интересны экспонаты, свидетельствующие о работе В.И.Баранова, изучавшего флору прошлых эпох, в частности третичного периода. Это и "орудие производства" ученого - специальный молоток, и образцы пород, и его труды. Владимир Исаакович был незаурядным художником и его рисунки - украшение музейного стенда. Дальше экспозиция знакомит с деятельностью, основанной в 1932 году, кафедры физиологии растений: на стенде портрет ее создателя А.М.Алексеева, изучавшего водный режим растений, его стеклянный прибор дилатометр, монография "Физиологическое влияние засухи на растения", фотография учеников, среди которых действительный член Российской академии наук И.А.Тарчевский. |
К.Ф.Фукс
С.И. Коржинский |