Период вступительных экзаменов в магистратуру – волнительное время не только для абитуриентов, но и для преподавателей, которые с интересом ждут новых поступивших на их направления. Но еще более значимое событие для кафедры – очередной выпуск, так как в каждом выпускнике преподаватели видят результат своего многолетнего труда.
В нынешнем июле завершили свое обучение первые магистранты профиля «Цифровой сторителлинг и сценаристика» направления Телевидение. Данный профиль было решено открыть в соответствии с требованиями современной медиасреды, которая развивается на стыке гуманитарных и технических знаний, предлагает и одновременно испытывает множество новых технологий, отмечается уникальным опытом внедрения контентных и платформенных инноваций до их всестороннего осмысления научным сообществом. Поэтому программа профиля включала в себя как гуманитарные дисциплины по сценаристике и телевидению, так и дисциплины, связанные с развитием новых медиа, интернета и искусственного интеллекта. Студенты проходили научную и педагогическую практику, реализовывали собственные творческие проекты в рамках разнообразных курсов с приглашенными преподавателями-практиками.
Выпуск получился очень камерным, но каждый выпускник запомнился своим вкладом и достижениями.
Софья Александрова – староста группы и ее вдохновитель, защитила магистерскую диссертацию на тему нарративных стратегий в музыкальных видеоклипах на татарском языке. Софья долгое время работает с представителями татарской эстрады, поэтому её выпускная работа построена на примерах из собственной практики, а само исследование актуализирует национальную культуру Татарстана. Кроме того, нужно отметить уникальную идею подкаста, предложенную Софьей – выпускница записала в рамках обучения АСМР-подкаст на татарском языке, в основе которого лежат татарские народные сказки.
Софья Чугунова – область научных интересов Софьи – документалистика на спортивную и научную тематику. Основываясь на многолетнем наблюдении за хоккейными матчами, выпускница провела исследование конструирования образа российского хоккеиста в документальном кино. Обучение в магистратуре Софья успешно совмещала с работой редактора научно-популярных программ на студенческом телеканале Univer TV. Софья уже начала свою преподавательскую деятельность и планирует продолжить научное исследование работой над кандидатской диссертацией.
Вера Шешняева – Вера в своей магистерской диссертации изучала видеоклипы на музыку в жанре хип-хоп, в частности, их композицию и визуальную стилистику, особенности сценариев. Ценность таких работ заключается в тематике и эмпирической базе: выпускница выбрала для исследования музыку, максимально популярную среди современной молодежи.
https://su-journal.ru/wp-content/uploads/2024/06/su-4.pdf?ysclid=lzaygy6gbd724330697
https://youtu.be/KMya1RX5s5s?si=BW8qQgnXfHxpuVpa
Ирина Косокина – результаты исследований Ирины не только научно обоснованы, но и максимально ориентированы на практическое применение: тема магистерской диссертации связана с шоуранер-стратегиями в пространстве креативных индустрий. Все исследование основано на собственном практическом опыте в медиаиндустрии, работу в которой Ирина успешно продолжает, совмещая с работой на кафедре. Кроме того, апробация темы прошла через публикацию научных статей в журналах, входящих в Scopus, что уже на этапе окончания магистратуры говорит о научной состоятельности выпускницы.
https://vk.com/wall-219131198_36
Дария Макеева – Дария показала высокий уровень как научных, и творческих работ: ее сценарии, короткие рассказы, этюды нашли свое отражение в портфолио. Научный интерес выпускницы связан с кинематографом – Дария защитила диссертацию, посвященную жанру роуд-муви. Новизна и научная обоснованность результатов исследования позволили получить прекрасную рецензию на статью выпускницы «Тенденции развития жанра роуд-муви в западном и отечественном кинематографе», которая была опубликована в журнале, входящем в список ВАК. Кроме того, доклад Дарии по теме выпускной работы признан лучшим в секции «Телевидение» итоговой студенческой научно-практической конференции Казанского университета.
https://taplink.cc/dariya_makeeva
Милена Джандыгова – магистерская диссертация Милены «Сценарно-композиционная специфика телевизионных шоу-форматов» стала единственной научной работой в данном выпуске, эмпирической базой которой послужили телевизионные программы. В контексте популярности новых медиа, интересно понаблюдать за трансформацией телевизионного контента, что и было воплощено в данном исследовании.
Эвелина Таирова – доклад Эвелины на итоговой студенческой научно-практической конференции был признан одним из лучших в секции «Телевидение». Эвелина скрупулезно и методично изучила применение метода сторителлинга в рекламе, заложив достаточно интересную научную гипотезу в магистерскую диссертацию. Выпускница связала кино и рекламу, выявив типологию рекламного сторителлинга в соответствии с жанрами кино. По результатам исследования была опубликована статья Эвелины в сборнике международной научно-практической конференции «Агзамовские чтения».
Эллина Соколова – Эллина является победительницей стипендиальной программы имени Владимира Потанина. В своей магистерской диссертации выпускница затронула достаточно сложную тему достоверности и доверия к научному контенту на медиаплатформе YouTube. Данное исследование было построено как вокруг контента, так и вокруг платформы и ее инструментов. Эллине, как выпускнице бакалавриата физфака, данная тема позволила максимально полно совместить гуманитарные и технические научные знания в рамках единого исследования, что, без сомнения, имеет особую ценность в контексте современного развития медиаиндустрии.
Два года обучения в магистратуре пролетели, но за это небольшое время первые студенты нового профиля успели заявить о себе: предложили интересные темы и любопытные творческие идеи, рассмотрели исследовательский материал под новым углом, освежили научное знание по профильному направлению. Со словами признания и благодарности за отзывчивость и инициативность хочу пожелать выпускникам магистратуры «Цифровой сторителлинг и сценаристика» долгого и успешного профессионального пути.