Стартовала серия воркшопов по цифровой социализации и медиакомпетентности молодежи
(Проект реализуется рамках Госзадания № FZSM-2023-0022 "Цифровая социализация и цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных системных изменений: технологии регулирования, риски, сценарии")
24 марта в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций стартовала серия «пятничных» воркшопов, посвященных обсуждению цифровой социализации и медиакомпетентности молодежи. Воркшоп объединил участников команды социологической мастерской ИСФН, преподавателей и студентов кафедры общей и этнической социологии и Института информационных технологий и интеллектуальных систем, Института экономики и финансов КФУ, Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан.
Серию воркшопов вступительным словом открыла заместитель директора ИСФН по научной деятельности, доктор социологических наук Мария Ефлова, которая подчеркнула важность междисциплинарного подхода к решению задач через коллаборацию IT-сферы и социологического блока. Она отметила, что в постоянно меняющихся условиях VUCA-мира происходит трансформация социального взаимодействия, а бурный рост данных Big Data меняет представления о традиционных способах анализа информационного поведения аудитории.
Исследователи подробно обсудили возможности применения цифровых технологий в аналитике цифровой социализации и медиакомпетентности молодежи. В частности, студентка 4-го курса ИТИС КФУ Эвелина Янгирова представила разработку авторского алгоритма сетевого анализа открытых групп в социальной сети ВКонтакте, а социологи внесли ряд предложений по методике исследования поведения пользователей и изучения медиаэффектов. Во время дискуссии завязалось увлекательное обсуждение интегративного подхода к разработке сценария исследования, включающего как новейшие сетевые измерения, так и традиционные социологические методы обработки статистики, собранной методами сетевого анализа.
Выбранный формат «пятничного» воршкопа решает несколько задач: во-первых, исследователи выносят на обсуждение собственные научные идеи, во-вторых, студенты знакомятся с актуальными и современными теориями и практиками, а в-третьих, дискуссия позволяет глубинно и качественно «выкристаллизовать» направление коллективного исследования в рамках госзадания. Планируется, что следующий воркшоп продолжит тему обсуждения возможностей использования широкого спектра цифровых сервисов для аналитики социальных сетей и «новых медиа».