(Проект реализуется в рамках Госзадания № FZSM-2023-0022 «Цифровая социализация и цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных системных изменений: технологии регулирования, риски, сценарии»)
5 мая в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ прошел «пятничный» воркшоп, посвященный исследованию цифровой социализации и цифровой компетенции молодежи. Традиционно в обсуждении приняли участие исследователи социологической мастерской ИСФН, преподаватели кафедры общей и этнической социологии, Института экономики и финансов КФУ, Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан.
Участники воркшопа обсудили план исследовательской работы на ближайшие три года по изучению сценариев социализации как процесса усвоения социальных норм, ценностей и практик. Отдельное внимание было уделено влиянию как традиционных агентов – родителей, образовательной системы, так и цифровых – виртуальных сообществ. Дискуссия развернулась вокруг обсуждения вопроса «триггерных точек» сценария социализации, через которые личность погружается в тот или иной социальный контекст и приобретает определенные социальные навыки. Планируется, что одним из главных результатов работы над тематикой исследования станет разработка модели цифровой социализации с описанием механизмов повышения уровня цифровой компетенции.