Второе мероприятие в формате “кейс-клуб” прошло 6 декабря в Казанском Федеральном университете. В решении кейсов, организованном креативным агентством Brainstore при поддержке кафедры связей с общественностью и прикладной политологии, приняли участие студенты высшей школы журналистики и медиакоммуникаций. Вели кейс-клуб директор КА Brainstore Василий Юзенчук и стратег агентства Ришат Ярмухаметов.
На этот раз студентам предложили за 1,5 часа решить практический предпраздничный кейс: "Как заработать на Новый год, если у вас есть шары?"
По условиям задачи, участники должны были придумать, как за оставшиеся до праздника три недели превратить обычные ёлочные игрушки в дорогой и востребованный продукт. Важно было не только разработать идею, но и придумать — где и как продавать получившийся товар.
Для эффективного решения студентам предложили примерить на себя три ключевые роли,существующие в агентстве — стратег, креатор и копирайтер. А затем понять какая из ролей в креативном агентстве наиболее подходит каждому из студентов. Организаторы кейса подчеркнули, что понимание алгоритмов решения предпринимательских и креативных задач будет полезно не только в учёбе, но и в перспективе, когда вчерашние студенты будут подыскивать себе рабочие места.
В ходе работы над кейсом, ребята спрашивали для чего нужен креативный бриф, интересовались структурой бизнес, маркетинговых и коммуникационных задач, которые необходимо было обозначить. Таким образом, решение кейса переросло в живую дискуссию между студентами кафедры и профессионалами рекламной сферы.
Студенты презентовали свои мини-проекты: одна из команд предложила продавать новогодние шары с написанными на них пожеланиями. Шары должны быть специально упакованы для создания образа чего-то загадочного, волшебного и праздничного, чтобы человек, которому будет вручен такой подарок не сразу догадался, что там внутри. Другая команда решила устроить праздничное мероприятие с участием Деда Мороза и Снегурочки в детском доме, во время которого дети смогут раскрасить новогодние шары, получившиеся игрушки можно будет продавать на различных новогодних ярмарках, как изделия ручной работы, часть выручки от которых пойдет на благотворительность.
В заключение Василий и Ришат рассказали, как решение этого кейса в реальной жизни позволило заработать менее чем за месяц 500 000 рублей.
Во вторник, 13 декабря, студентам предложили решить реальный кейс, на этот раз не в группах, а по-одиночке. Интересно, что предложенный кейс сейчас находится в стадии разработки и решения, предложенные студентами, имели шанс воплотиться в будущий рекламный продукт.
За сорок минут студенты написали сценарий, основываясь на агентском креативном брифе. Решение кейса курировал стратег агентства Brainstore Ришат Ярмухаметов. В качестве примера, были разобраны моушн-ролики одной из ведущих видео продакшн студий, была дана вводная по работе с брифом и написанию сценария, после чего студенты приступили к работе.
В процессе творчества, Ришат рассказывал, как строится решение творческих задач на основе исследований Якова Пономарёва и выделенных им фаз творчества. Ришат также подчеркнул важность кратковременной прокрастинации, которая зачастую помогает прийти к озарению.
В конечном итоге, были разобраны все сценарии, учтены плюсы и минусы каждого. Стратег агентства отметил, что студенты с прошлых кейсов набрались опыта и выдали по-настоящему достойный продукт. Если сценарий будет принят в агентстве, его автор получит работу в свое портфолио и будет упомянут в составе проектной команды.
“Подобного рода активности призваны расширить инструментарий студентов и помочь им более эффективно применять фундаментальные знания, полученные в ВУЗе. Радует, что наша кафедра поддерживает такие проекты, студенты это видят и с удовольствием принимают участие.” – говорит куратор проекта - Ришат Ярмухаметов, студент-магистрант кафедры связей с общественностью и прикладной политологии по направлению Реклама и Связи с общественностью в системе управления.
Фото - Полина Чуваева, студентка группы 13.3-405.