С 16 по 19 апреля в стенах Казанского федерального университета прошёл Всероссийский форум интерактивных коммуникаций Russian PR Week 2015, собравший участников из 20 городов России.
Организаторы форума – Кафедра связей с общественностью и прикладной политологии КФУ и Российская ассоциация студентов по связям с общественностью.
4 дня получились очень насыщенными: с утра для участников была приготовлена информативная учебная программа от известных спикеров, а вечером самые активные могли продолжить общение на неформальных мероприятиях.
Первый день начался с торжественного открытия и был посвящен медиа. Спикерами 16 апреля стали: спортивный комментатор ВГТРК и бывший главный редактор Esquire Сергей Кривохарченко, генеральный директор Geometria Volga Сергей Сотников, Наталия Фишман (аппарат Президента РТ, в прошлом - «Апостол»). В этот же день организаторы приготовили для гостей вечеринку с конкурсами и подарками.
На следующий день, посвященный event-маркетингу, серию мастер-классов продолжили: Григорий Важов и Виталий Денисов (Imagine group), Тимур Тукаев и Борис Бауман (Garage Fovndation), Анастасия Закирова (IMCompany) и Полина Красноперова (ExitGames). Вечером этого дня участников ждало новое развлечение: PR-квест от организаторов #ночнаяигражесть. На квест зарегистрировалось 16 команд, в каждой из них были как казанцы, так и гости города. Несмотря на непогоду, все остались довольны, ведь главное - это полученные впечатления.
18 апреля Форум собрал спикеров из сферы digital. Ими стали: Илья Петров (BBDO), Владилен Ситников (GRAPE, Hungry boys), Регина Фасхеева (Geometria.ru), Ольга Трушкова (Rambler&Co) и Михаил Маризов (Spotmakers). Также участники могли проверить свои знания в сфере PR на Открытой олимпиаде по связям с общественностью при поддержке национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Победителем Олимпиады стала студентка Кафедры связей с общественностью и прикладной политологии КФУ Алия Хуснутдинова, а Диана Закирова (ПНИПУ, Пермь) и Карина Искандерова (КФУ, Казань) заняли второе и третье места соответственно. Вечером этого дня организаторы собрали гостей города, чтобы показать им Казань по-своему.
Четвертый и последний день форума стал самым богатым на аплодисменты и эмоции. С утра участники презентовали свои решения кейса от Nestle, приятно порадовав жюри оригинальным и осознанным подходом к делу. Мастер-классы в этот день провели: Дмитрий Кудинов (LikeItArt), Елена Эрман (Nestle, ИКРА) и Ксения Лукичева (AdMe). Выступления Елены Эрман и Ксении Лукичевой собрали шквалы аплодисментов и восторженных криков. Итогом дня и всего форума стало торжественное закрытие и награждение всех победителей конкурсов и интерактивов: олимпиады, фотокросса, конкурса пиар-проектов. Всем участникам были вручены сертификаты.
Алина Хабибуллина, участница Форума: «RPRW - четыре дня, которые изменили мою жизнь. На третий день форума я поняла, что научилась многому: от профессиональных навыков до личных качеств. Организаторы смогли удачно совместить и образование, и развлечения, и возможность пообщаться, наладить связи. Все было очень здорово. Спасибо организаторам!»
Ришат Ярмухаметов, Вице-Президент РАССО-Казань и один из организаторов RPRW: «С точки зрения организации, я доволен. Горжусь тем, что наша команда провела такую серьёзную работу и справилась с поставленной задачей. Именно это позволило вызвать у участников форума чувство удовлетворения от участия в форуме. Нами было разработано немало активностей, конкурсов и идей. Осуществить их всех мы просто не успевали, ведь нужно было найти золотую середину между обучением участников и их развлечением. Рад, что провели олимпиаду, в которой участвовало более 40 человек».
Елена Эрман, спикер форума и старший бренд-менежер Nestle: «Классные ребята - глаза горят, интерес огромный, жажда знаний налицо. Светлые, умные лица!». На своей странице в социальной сети Facebook Елена выразила своё восхищение тем, что весь Форум был организован студентами и свою готовность помогать им в дальнейшем.
Для справки:
Кафедра связей с общественностью и прикладной политологии КФУ
- Кафедра прикладной политологии Казанского федерального университета создана в 2003 году и до сентября 2008 года входила в состав факультета международных отношений и политологии. В результате реорганизации факультета международных отношений и политологии, 30 июня 2008 года кафедра вошла в состав факультета журналистики и социологии.
В сентябре 2014 года кафедра переименована в «Кафедру связей с общественностью и прикладной политологии» и вошла в состав отделения массовых коммуникаций Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.
Заведующая кафедрой - Морозова Галина Викторовна, профессор, доктор экономических наук.
РАССО – российская ассоциация студентов по связям с общественностью. Основана в МГИМО в 2003 году. Главная цель РАССО – приблизить студентов к профессиональной сфере. Студенты направлений связи с общественностью, рекламы и маркетинга получают возможность познакомиться со специалистами разных областей, пройти стажировку в ведущих коммуникационных агентствах, а самых активных студентов ассоциация представляет работодателям, когда появляется вакансия. Ассоциация ведет активную образовательную деятельность, выступая организатором крупных всероссийских форумов по рекламе и PR.
Отделение РАССО в Казани было образовано в 2010 году из числа студентов Кафедры прикладной политологии. Куратор отделения - доцент кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Антон Вячеславович Сунцов. Весной 2014 года казанское отделение РАССО получило статус «Лучшее отделение РАССО в России». За время существования отделением были проведены такие мероприятия, как казанский форум PR-Weekend 2.0/13 и PR-Weekend 2014, участие в котором приняли студенты-первокурсники разных специальностей из разных ВУЗов.
Год назад отделением был организован Всероссийский форум рекламы AdvertDays-2014, проходивший в КФУ на протяжении четырех дней и собравший более 600 участников со всей России.