Знания - сокровищница, но ключ к ней - практика.
Томас Фуллер
Педагогическая практика - важнейший этап в профессиональном становлении будущих учителей. В процессе практики студенты закрепляют и расширяют предметные, методические, психолого-педагогические знания, творчески использует их в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися. Если на 4 курсе первая педагогическая практика проходила в 5-9 классах, то на 5 курсе – в 10-11 классах.
Для знакомства с особенностями прохождения практики для студентов организуются встречи с методистами, педагогами, психологами, проводится установочная конференция.
Студенты групп 05-906, 05-907, среди которых участники кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования», смогли принять участие в установочной конференции, проведенной 2 февраля. Открыла конференцию руководитель практики студентов 5 курса Елена Рашидовна Садыкова, познакомив ребят с требованиями, необходимыми для прохождения практики. Елена Рашидовна выделила задачи, поставленные перед практикантами, отметила особенности учебной и воспитательной работы в период практики. Во время второй практики студентам необходимо изучать учебные программы, тематические и поурочные планы учителей математики и информатики, методический и технический фонды кабинетов математики и информатики, план внеклассной работы по предметам; особенности учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; проектировать и реализовать уроки по математике и информатике (с использованием технологий группового обучения), проектировать и реализовать внеурочных мероприятия по математике ил информатике в соответствии с планом воспитательной работы преподавателя-предметника; сформировать практические навыки использования современных цифровых продуктов.
О психолого-педагогической составляющей второй педагогической практики студентам рассказали преподаватели Института психологии и образования Казанского Федерального университета – доцент кафедры педагогической психологии Игорь Николаевич Федекин, ассистент кафедры методологии обучения и воспитания Михаил Юрьевич Сигачев. Студенты познакомились с сопровождающими документами по выполнению заданий психолого-педагогического блока.
На конференции присутствовали и доценты кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ – Ольга Викторовна Разумова, Наиля Вакифовна Тимербаева, Эльмира Илдаровна Фазлеева.
Во время конференции состоялся открытый разговор с преподавателями, студенты смогли озвучить интересующие их вопросы.
Пожелаем пятикурсникам отличных результатов во время второй педагогической практики!