Как работать с подростками, вступившими в конфликт с законом.
Мастер-классы провели ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского, Московского районов г. Казани Наталья Ивановна Железкова и руководитель отделения социально-правовой защиты несовершеннолетних МБУ МП «КЦСО «Доверие», президент регионального отделения всероссийской ассоциации восстановительной медиации г. Казани Татьяна Ивановна Патеева.
Свое выступление они начали с показа аудитории видеоролика, который в общих чертах рассказывает об их деятельности. Затем Наталья Ивановна пояснила, что к ним обращаются в тех случаях, когда уже ни школа, ни родители не могут справиться с девиантным поведением подростка. Поэтому, считает она: «Нужна ранняя профилактика конфликтов, начиная с садика и начальных классов. Нужно объяснять подростку последствия подобных поступков, это один из принципов восстановительных технологий. Надо обязательно решать конфликты, чтобы они со временем не переросли в криминальные ситуации».
Что такое «медиации и восстановительные технологии» объяснила Татьяна Ивановна: «Медиация – это примирение конфликтующих сторон при помощи посредника. Таковым медиатором может стать только специально обученный человек. Это необходимо для полного осознания ребенком своего поведения». Модератор объяснила, почему их технологии называются восстановительными. Данные программы восстанавливают взаимоотношения и чувство ответственности за проступок.
Медиация проходит в несколько этапов. Сначала медиаторы беседуют с каждой из конфликтующих сторон отдельно, затем, добившись их добровольного согласия на примирение, сводят их вместе. Таким образом начинается восстановительный процесс. Лекторы признаются, что это довольно долгий кропотливый процесс, который требует от сторон терпения и объективности.
Восстановительные программы в центре «Доверие» реализуются по 3 направлениям: школьные службы примирения; семейная медиация, восстановительное правосудие.
Далее модераторы предложили аудитории в интерактивной форме прочувствовать и ознакомиться со спецификой восстановительного подхода. Слушатели разыграли ситуацию конфликта между учениками обычной школы и совместно с модераторами разрешили ее.
В завершение своего выступления ведущие мастер-класса раздали участникам мастер-класса свои визитные карточки и попросили дать «обратную связь». Учителя охотно делились впечатлениями, благодарили за познавательную и полезную информацию, ведь они, практически ежедневно сталкиваются с межличностными конфликтами, которые необходимо разрешать.