Сегодня в рамках VII Международного фестиваля школьных учителей прошёл мастер-класс «Практико-ориентированная математическая подготовка учителей».
Модератором выступила кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой математического анализа, алгебры и геометрии Елабужского института КФУ, Татьяна Ивановна Анисимова. Уже в самом начале Татьяна Ивановна подчеркнула, что без использования математических методов трудно представить сейчас любую работу с информацией. Особое внимание модератора было сосредоточено на специалистах гуманитарного направления в образовании.
По мнению Татьяны Ивановны, новые взгляды требуют новых образовательных стандартов. Как результат, на сегодняшний день во всех направлениях образовательных программ высших учебных заведений, появилась такая дисциплина как «математика». У многих возникает вопрос: «Для чего?». Для того, чтобы понять ценность математических знаний, каждый должен прийти к ответу самостоятельно! С этой целью во время мастер-класса была проведена диагностика применения педагогами математических методов в их сфере деятельности. В результате участниками было выявлено, что многие из них «обращаются к математике» при заполнении таблиц формата «Excel», при подсчёте баллов, заработанных учащимися, при составлении диаграмм – и это ещё не весь список!
Следующим этапом работы стало решение 5 задач, включающих в себя, как выяснится в последствии, основные математические знания, встречающиеся в повседневной жизни педагога, учащихся. В результате, участниками было предложено множество оригинальных и интересных идей по популяризации математических дисциплин. К примеру, один из них предложил проводить в классе «День математики», суть которого заключался в том, что каждый школьный предмет в этот день будет опираться на основные математические термины (знания).
Лектор подводил слушателей к выводу, что в современных условиях в сфере образования приходится иметь дело с большим объёмом информации, грамотная обработка этой информации и принятие на её основе правильных решений во многом определяют успех дела. А где, как не в математике, приобретаются навыки получения, обработки, анализа и прогнозирования информации? Ответ очевиден!