Асхадуллина Наиля Нургаяновна. Общие сведения. Персональная страница сотрудника КФУ. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Асхадуллина Наиля Нургаяновна

Публикации студентов (НИРС)

2024 год

Абулова, Л. П. Способы формирования личностных результатов обучающихся в современной школе / Л. П. Абулова, Н. Н. Асхадуллина // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА, 2024. - Вып. 82. - Ч. 1. - С. 6-8.

2023 год:

Довранова, А. Организация формирующего оценивания подростков на уроке русского языка А. Довранова // Наука и молодежь: материалы XVI Международной студенч. науч.-практ. конф. (Елабуга, 26 октября 2023 г.). – Елабуга, 2023. - С. 200-203.

Абулова, Л. П.  Возможности внеурочной деятельности в формировании личностных результатов обучающихся / Л. П. Абулова // Наука и молодежь: материалы XVI Международной студенч. науч.-практ. конф. (Елабуга, 26 октября 2023 г.). – Елабуга, 2023. - С. 21-24.

Довранова, А. Формирующее оценивание в аспекте интенсификации персонализации учебно-познавательной деятельности подростков / А. Довранова // Студенты в научном поиске: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (Елабуга, 22 сентября 2023 г.). – Елабуга, 2023. – С. 70-75.

Абулова, Л. П. Способы формирования личностных результатов обучающихся в современной школе / Л. П. Абулова - докад на Всероссийской науч.-практ. конф. "Студенты в научном поиске" (22 сентября 2023 г., Россия, Елабуга).

Иванов, И. В. Развитие познавательного интереса обучающихся с применением современных интерактивных средств обучения / И. В. Иванов // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам CCCXI международной научно-практической конференции. Том 22 (311). Москва, 2023. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54231345

Иванова, А. А. Сущность и компоненты проектно-исследовательских компетенций обучающихся основной школы / А. А. Иванова // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам CCCXI международной научно-практической конференции. Том 22 (311). Москва, 2023. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54231347

Вильданова, Д. Р. Опыт подборки комплексных методик развития глобальных компетенций на уроках гуманитарного цикла в повышении резильентности обучающихся / Д. Р. Вильданова // Стратегия развития школ с низкими образовательными результатами: аналитика, сопровождение, окна возможностей: сборник статей по результатам Международной научно-практической конференции, г. Оренбург, 25 ноября 2022 г. /сост.: А.А. Муратова, Е.А. Лупандина. – Оренбург: ООО «ТИПОГРАФИЯ «АГЕНТСТВО ПРЕССА», 2023. – С. 152-158.

2022 год:

1. Асхадуллина, Н. Н. Глобальные компетенции личности как императив социальной устойчивости: дидактический аспект / Н. Н. Асхадуллина, Д. Р. Вильданова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 2. – С. 15-19.

2. Замалиева, М. И. Потенциальные возможности дисциплины "Техническая механика" в развитии логического мышления будущего учителя профиля подготовки "Технология" / М. И. Замалиева, И. И. Гарипова // Наука и молодежь: материалы Всероссийской студенч. науч.-практ. конф. (Елабуга, 27 октября 2022 г.). - Елабуга, 2022. - С. 146-150.

3. Вильданова, Д. Р. Возможности развития глобальных компетенций школьников на уроках гуманитарного цикла / Д. Р. Вильданова // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2022 года [Электронный ресурс]: сб. тезисов – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 11,2 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Т. 2: Елабужский институт, Набережночелнинский институт. – С. 69-70. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1761312494/Itogovaya. nauch._obraz..konfer..2022._.Sbornik.tezisov._.T..2..N.Chelny.i.Elabuga._ 1_.pdf

4. Садыйков, Т. И. Из  опыта работы ассистентом учителя в Университетской школе Елабужского института КФУ / Т. И. Садыйков, Д. С. Локтев // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2022 года [Электронный ресурс]: сб. тезисов – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 11,2 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Т. 2: Елабужский институт, Набережночелнинский институт. – С. 175-176. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1761312494/Itogovaya. nauch._obraz..konfer..2022._.Sbornik.tezisov._.T..2..N.Chelny.i.Elabuga._ 1_.pdf

2021 год:

1. Фатыйхова, Н. Л. Н.И. Пирогов о правилах наказания проступков учеников: современный взгляд на проблему / Н. Л. Фатыйхова // В мире мудрых мыслей Николая Ивановича Пирогова : материалы международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов [Электронный ресурс] / науч. ред. В. Г. Рындак ; отв. за вып. Л. А. Кочемасова ; Мин-во просвещения Российской Федерации ; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2021. — С. 140-143. URL: https://ospu.ru/assets/resources/e_book/sb_stud_konk/ped_ konkurs_pirogov_2021.pdf (дата обращения: 12.02.2021).

2. Локтев, Д. С., Садыйков, Т. И. Сохранение памяти о забытых уголках России в гражданско-патриотическом воспитании школьников / Д. С. Локтев, Т. И. Садыйков, Н. Н. Асхадуллина // Воспитание гражданина и патриота современной России. Сборник научно-практических материалов Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда общего и дополнительного образования, 2021. – С. 150-152.

3. Вильданова, Д.Р. Формирование функциональной грамотности школьников как актуальная проблема российского образования (по материалам исследования PISA-2018) / Д.Р. Вильданова // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2021 года [Электронный ресурс]: сб. тезисов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С. 112. 

4. Локтев, Д.С. Понятие «малая родина» и его роль в формировании гражданско-патриотического сознания личности / Д.С. Локтев, Т.И. Садыйков // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2021 года [Электронный ресурс]: сб. тезисов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С. 168-169.

5. Асхадуллина Н. Н. Проектный метод обучения в развитии soft skills компетенций обучающихся / Н. Н. Асхадуллина, Т. И. Садыйков, Д. С. Локтев // Вопросы педагогики. - 2021. - №10-2. - С. 31-36.

6. Асхадуллина, Н. Н. Формирование функциональной грамотности школьников как актуальная проблема российского образования / Н.Н. Асхадуллина, Д.Р. Вильданова // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2021. - Вып. 70. - Ч. 2. - С. 27-30.

2020 год:

1. Хасанова Д. Ф. (4 курс). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ / Д.Ф. Хасанова. Науч. рук.: Н.Н. Асхадуллина // НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ : сборник статей II Международной научно практической конференции . В 2 ч. Ч. 2. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2020 . - С. 170.

2. Хасанова Д.Ф. Педагогические идеи гуманной педагогики М. Монтессори в организации развивающей среды в условиях реформирования  современного образовательного пространства // В мире мудрых мыслей Марии Монтессори: материалы международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов. - 2020. - С. 141-143. URL: https://ospu.ru/resources/e_book/sb_stud_konk/ped_konkurs_montessori_2020.pdf (27.11.2020).

3. Хасанова, Д. Ф. Реализация педагогических идей М. Монтессори в условиях реформирования современного образовательного пространства / Д.Ф. Хасанова // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2020 года [Электронный ресурс]: сборник тезисов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – С. 837-838. 

4. Сибгатуллина, Л. Б. О методах обучения М. Монтессори в развитии успешного ребенка в современной образовательной среде / Л.Б. Сибгатуллина // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2020 года [Электронный ресурс]: сборник тезисов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – С. 810.

5. Хасанова, Д. Ф. Анализ педагогических взглядов Я. Корчака в решении проблемы отторжения детей цифровой эпохи от реальных вщаимоотношений с родителями в семье / Д. Ф. Хасанова // Современная семья и дети цифрового поколения: проблемы, пути решения: сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции (Оренбург, 25 декабря 2019 г.) / науч. ред. и сост. А.М. Аллагулов. – Оренбург: б.и., 2020. – С. 148-151.

6. Асхадуллина Н. Н. Теоретические аспекты исследования опыта преподавания предметной области «Технология« в контексте ее модернизации / Н. Н. Асхадуллина, Е. А. Колпаков, М. К. Алиев // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 1. – С. 21-25.

7. Вильданова, Д. Р. Глобальные компетенции в формировании функционально грамотной личности / Д. Р. Вильданова // Наука и молодежь: материалы Всероссийской студенч. науч.-практ. конф. (Елабуга, 29 окт. 2020 г.) – Елабуга, 2020. – С. 8-15.

2019 год:

1. Сибгатуллина Л. Б. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского через призму оценивания образовательных результатов обучающихся // В мире мудрых мыслей Василия Александровича Сухомлинского: материалы международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов [Электронный ресурс] / науч. ред. В. Г. Рындак ; Мин-во науки и высшего образования Российской Федерации ; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2019. - с. 75-78. — ISBN 978-5-85859-690-5. Режим доступа: https://ospu.ru/resources/e_book/sb_stud_konk/sb_ped_k_2018.pdf.

2. Хасанова Д. Ф. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского в контексте реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям, содержанию и результатам формирования личности обучающихся // В мире мудрых мыслей Василия Александровича Сухомлинского: материалы международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов [Электронный ресурс] / науч. ред. В. Г. Рындак ; Мин-во науки и высшего образования Российской Федерации ; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2019. - с. 101-103. — ISBN 978-5-85859-690-5. Режим доступа: https://ospu.ru/resources/e_book/sb_stud_konk/sb_ped_k_2018.pdf.

3.   Хасанова Д.Ф. Организация дифференцированного обучения на основе учета доминирующих типов интеллекта школьников как залог успешного формирования личности обучающихся // ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2019. – С. 24-27.

4Каракеян Э.С., Ракипова Р.Р. (2 курс) РОЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОВЫШЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2019 года [Электронный ресурс]: сборник тезисов. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 20,2 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 677. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: https://kpfu.ru/science/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentovnirs/obschaya-informaciya (дата обращения: 03.03.2020).

5. Сибгатуллина Л.Б. (3 курс). ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2019 года [Электронный ресурс]: сборник тезисов. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 20,2 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 737. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: https://kpfu.ru/science/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentovnirs/obschaya-informaciya (дата обращения: 03.03.2020).

6.  Хасанова Д. Ф. (3 курс). ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ДОМИНИРУЮЩИХ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2019 года [Электронный ресурс]: сборник тезисов. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 20,2 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 761. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: https://kpfu.ru/science/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentovnirs/obschaya-informaciya (дата обращения: 03.03.2020).

2018 год:

1. Асхадуллина Н. Н., Шевелина Г. А., Ягудина Л. И. Применение техник формативного оценивания в мониторинге освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету "Литература" / Н. Н. Асхадуллина, Г. А. Шевелина, Л. И. Ягудина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 3. - С. 37-40.

2. Сибгатуллина Л.Б., Асхадуллина Н.Н. Применение диагностической карты оценки предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся на уроках английского языка (сборник XIV Всероссийской научно-практической конференции «Экспериментальные и теоретические исследования в XXI веке: проблемы и перспективы развития», г. Ростов-на-Дону, 31 мая 2018 г. – заочное участие).

3. Юртаев А.И., Асхадуллина Н.Н. Формирование метаумений у обучающихся на уроках физики в условиях реализации ФГОС основного общего образования (сборник XIV Всероссийской научно-практической конференции «Экспериментальные и теоретические исследования в XXI веке: проблемы и перспективы развития», г. Ростов-на-Дону, 31 мая 2018 г. – заочное участие).

4. Загидуллина Л.Р. Установление субъект-субъектных отношений учителя с обучающимися как условие повышения качества образования / Л.Р. Загидуллина // Наука и молодежь : материалы Междунар. студенч. науч.­практ. конф. (Елабуга, 26 окт. 2018 г.) / редкол.: Е. Е. Мерзон [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 85-90. 

5. Каракеян Э.С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации требований федерального образовательного стандарта основного общего образования / Э.С. Каракеян // 
Наука и молодежь : материалы Междунар. студенч. науч.­практ. конф. (Елабуга, 26 окт. 2018 г.) / редкол.: Е. Е. Мерзон [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 118-122.

6. Сибгатуллина Л.Б. Применение цифровых образовательных технологий на уроках английского языка в формировании навыков межкультурной коммуникации обучающихся / Л.Б. Сибгатуллина // 
Наука и молодежь : материалы Междунар. студенч. науч.­практ. конф. (Елабуга, 26 окт. 2018 г.) / редкол.: Е. Е. Мерзон [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 209-215.

7. Хасанова Д.Ф. Применение теории множественного интеллекта в процессе организации дифференцированного обучения в современной школе / Д.Ф. Хасанова // 
Наука и молодежь : материалы Междунар. студенч. науч.­практ. конф. (Елабуга, 26 окт. 2018 г.) / редкол.: Е. Е. Мерзон [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 253-257.

8. Асхадуллина Н. Н., Хасанова Д. Ф. Применение теории множественного интеллекта Г. Гарднера в организации дифференцированного обучения на уроках химии уровня основного общего образования / Н. Н. Асхадуллина, Д. Ф. Хасанова // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - 2018. - № 60 (3). - С. 32-35.

9. Гусева А.П. Формирование мотивов учебной деятельности у подростков на уроках английского языка // Сборник тезисов итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2018 года: в 4 т. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – Т. 4: Набережночелнинский институт. Елабужский институт. – С. 208.

10. Хасанова Д.Ф. Особенности дифференцированного обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС нового поколения в современной общеобразовательной школе // Сборник тезисов итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2018 года: в 4 т. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – Т. 4: Набережночелнинский институт. Елабужский институт. – С. 303.

11. Юртаев А.И. Формирование метаумений у обучающихся на уроках физики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Сборник тезисов итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2018 года: в 4 т. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – Т. 4: Набережночелнинский институт. Елабужский институт. – С. 317.

2017 год:

1. Валишина А. Ш. Профессионально-личностное выгорание учителя как актуальная проблема в образовании / А. Ш. Валишина // Электронный сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической Интернет-конференции «Энергия науки».– Ханты-Мансийск: Изд-во Югорского гос. ун-та, 2017. – С. 681-684.                                                                                                                        

2. Мингазова И. И. Применение приема кластера в развитии критического мышления обучающихся / И. И. Мингазова // Электронный сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической Интернет-конференции «Энергия науки».– Ханты-Мансийск: Изд-во Югорского гос. ун-та, 2017. – С. 753-756. 

3. Фатихова А.А. Внедрение инновационных технологий в современной школе как актуальная потребность модернизации и инновационного развития педагогического образования / А. А. Фатихова // НАУКА И ИННОВАЦИИ В XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТКРЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 3. - Пенза.: МЦНС "Наука и просвещение". - 2017. - С. 82-85.

4. Асхадуллина Н. Н., Гусева А.А. Барьеры и стимулы инновационной деятельности педагога дошкольного образования / Н. Н. Асхадуллина, А. А. Гусева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - 2017. - №56(4). - С. 26-32.

5. Гусева А.А. Формирование у будущего педагога дошкольного образования профессиональных
способностей к преодолению психолого-педагогических барьеров инновационной деятельности как актуальная проблема педагогического образования / А. А. Гусева // Наука и молодежь: Материалы Всероссийской (заочной) студенческой научно-практической конференции. – Елабуга: Изд-во Елабужского института Казанского федерального университета, 2017. - С. 74-78.

2016 год:

1. Гусева А. А. Инновационная деятельность как значимая составляющая в повышении статуса профессиональной культуры педагогов дошкольных образовательных организаций: стимулы и барьеры / А. А. Гусева // Наука и молодежь: Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. - Елабуга: Изд-во Елабужский институт К(П)ФУ, 2016. – С. 133-138.