Однажды я услышала от знакомой учительницы литературы такие слова: «Хорошо, что мои ученики ничего не заняли на конкурсе, а то пришлось бы их на республику готовить». Сказано это было настолько искренне, что ни о какой тщательно скрываемой обиде и речи быть не могло. Как же так? Мы тратим огромное количество времени на слабого ученика, а на сильного учащегося нет времени?
Возможно ли в рамках строгих программ, учебников и стандартов, воспитать способного ученика? Как организована эта колоссальная работа в разных учебных заведениях, в разных городах?
26 марта в лицее им. Н.И.Лобачевского состоялся семинар- презентация «Система работы с одаренными детьми в школах г. Казани. Учитель, воспитавший ученика» для педагогов, приехавших с учащимися на Всесоюзную химическую олимпиаду, проходившую в стенах Казанского государственного университета с 24 по 30 марта.
Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки РТ, Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Городской методический центр, лицей им. Н.И.Лобачевского при КГУ.
С приветственным словом выступила директор Роза Шаяхметова: «Каждая встреча с коллегами на конференциях и семинарах имеет свою специфику. Как поддержать талантливого, умного и пытливого ученика, окружить его особой заботой? Мы рады представить вам систему работы с одаренными детьми г. Казани». Презентация.
«Лицей - центр образовательной среды, который разрабатывает и реализует свою образовательную программу в диаде с Казанским государственным университетом. Все проекты у нас реализуются вместе – лицеист и педагог», - прокомментировала свою презентацию директор лицея Елена Скобельцына. Презентация.
Профессия учителя требует высочайшего профессионализма, объективности, терпения, доброты и требовательности. Учитель, воспитавший ученика… Путь этот долгий, трудный, но выбранный навсегда. Как реализуется программа «Одаренные дети» в лицее рассказала заместитель директора Татьяна Алексеева: «Главное, мне кажется, увидеть задатки в ребёнке, развить их, насколько это в наших силах, подвигнуть к творчеству». Презентация.
Доклад о профессиональном саморазвитии учителя в контексте муниципальной образовательной услуги представила заместитель директора Раиса Даминова. Презентация.
Затем гости семинара познакомились с опытом работы учителей химии Ольги Романовой. Презентация и Ольги Храмовой , преподавателя физики Алексея Сомова. Презентация.
Также коллеги заслушали сообщения о работе с одаренными в системе дополнительного образования на примере организации учебно-исследовательской деятельности в Центре экологического образования Советского района г. Казани: презентация Пименовой-Шамаевой, презентация Бычковой.
В ходе семинара развернулась оживленная дискуссия. Педагоги активно обсуждали опыт лицея, знакомились с типографией, где ребята работают над газетой «ЛиГа». В музее гостей встретили лицеистки в школьной форме того времени. «То, что мы увидели в этом учебном учреждении – поразило нас. Здесь работают настоящие подвижники», - отмечают учителя из Нижнего Новгорода и Хакасии.
«Я была очень рада познакомиться с опытом работы бывшей Мариинской гимназии, а ныне лицея им. Н.И.Лобачевского, который имеет такие глубокие исторические корни. Наша гимназия – тоже бывшая Мариинская. А это значит, что у нас много общего», - взволнованно говорит учитель из Нерехты. Далее коллег ждет знакомство с другими гимназиями г. Казани.
Каждый год мы встречаем новых учеников. И каждый раз начинаем путь с первого шага. Полагаю, что система работы, сложившаяся с одаренными детьми нацелена не на конечный суперрезультат. Главное, мне кажется, вырастить единомышленника, свою смену. Ведь недаром слова из стихотворения Евгения Винокурова стали крылатыми:«Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого учиться…»