Понятие предпрофильной подготовки достаточное новое в отечественной педагогике. Основная идея обновления состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Модель общеобразовательной школы с профильным обучением предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые обеспечивают гибкую систему профильного обучения. Эта система вклю¬чает в себя следующие типы учебных курсов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные курсы.
5 марта в Лицее им. Н.И.Лобачевского при КГУ состоялся семинар-практикум Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте сотрудничества «Лицей-КГУ».
Мероприятие открыла директор лицея Елена Скобельцына, представив свою концепцию перехода на новые стандарты образования: «На старшей ступени обучения учащиеся стоят перед необходимостью совершения естественного выбора – предварительного самоопределения собственной деятельности. У нас в лицее ребятам предоставлены самые разнообразные возможности».
Затем участники семинара познакомились с методикой дифференцированного подхода в лицее. «Такая необходимость обусловлена получением качественного образовательного продукта. Сегодня у нас работают 4 профиля: физико-математический. Информационно-технологический, социально-экономический и социально-гуманитарный», - представила свою презентацию заместитель директора Татьяна Алексеева. Презентация.
О кадровом обеспечении образовательного процесса в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» рассказала заместитель директора Раиса Даминова.Презентация.
Современная система образования немыслима без использования управленческих технологий. Он-лайн-инструменты сегодня позволяют оперативно решать важные вопросы, обсудить интересующие темы и даже провести интервью. Для участников мероприятия Константином Скобельцыным и Ириной Малмыгиной был проведен мастер-класс «Дистанционная коммуникация при помощи системы SKYPE». .
Далее обсуждались вопросы здоровьесберегающей школьной среды. Безусловно, профильное обучение не является профессиональным, его главная цель – самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. Это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки.
Ученику, чтобы стать успешным, очень важно сделать свой правильный выбор. В лицее для этого есть все необходимое: высококвалифицированные педагоги, необходимое оборудование в кабинетах, широкий выбор элективных курсов, система дополнительных образовательных услуг.