Камиль Хуснутдинов, студент 1-го курса магистратуры Интеллектуальная робототехника, Высшая школа ИТИС, КФУ.
Причины поступления
Я закончил бакалавриат в Высшей школе ИТИС КФУ. Вопрос, учиться дальше или нет, передо мной даже не стоял. Магистратура для меня это логичное продолжение бакалавриата. Без нее я считаю образование незаконченным.
Выбор магистратуры "Интеллектуальная робототехника" был спонтанным. Я захотел поступить сюда после встречи с Евгением Аркадьевичем Магидом, на которой он рассказал о новой программе для магистров.
Это направление мне показалось интересным, аналогов я не видел в Татарстане. Что-то похожее есть в Санкт-Петербурге, но там, скорее, обучение связано с конструированием роботов. А тут, в Лаборатории Интеллектуальных Робототехнических Систем Высшей школы ИТИС, мы учимся их “оживлять”. С одной стороны, это вроде бы информационные технологии, а с другой – совсем другая область.
Что удивило в магистратуре
Удивительного в магистратуре “Интеллектуальная робототехника” много. На занятиях достаточно практики. Обычно везде первые семестры посвящены теории, но тут у нас все иначе. Мы с первых месяцев учебы сразу окунулись в практику.
У нас много роботов различных видов, и мы последовательно работаем с ними. Мы осваиваем различные инструменты, использующиеся в работе с реальными роботами.
Какая нужна подготовка
Изначально я не занимался робототехникой и переживал, как буду учиться, не имея большого опыта в этой сфере. Но Евгений Аркадьевич еще на встрече с потенциальными магистрантами сказал, что предыдущий опыт не важен. Важнее иметь стремление к учебе. Но, конечно, определенная база должна быть: магистрант все же должен должен уметь писать код и обладать хорошей, базовой, математической подготовкой.
Как проходят занятия
Формат занятий у нас очень интересный. Во-первых, пары ведутся на английском языке (но в любой момент можно попросить лектора перевести непонятный материал на русский). Во-вторых, пары построены так, что на них не бывает скучно. После каждого теоретического занятия проходит практика. Это не стандартное зачитывание материала или решение задач. В рамках курсов у нас проходят соревнования, где мы конструируем роботов, программируем их определенным образом и демонстрируем их работу преподавателю и сокурсникам. Например, недавно у нас были соревнования, где наши роботы должны были в определённом порядке сбивать фигуры.
Магистерский проект
После поступления нам был предложен список тем. Я выбрал ту, которая мне ближе всего. Если говорить коротко и просто, мой проект заключается в том, чтобы научить антропоморфного робота манипулировать разными объектами одной рукой.
Что дальше
Дальше у меня есть два пути. Первый вариант – уйти в индустрию, работать с антропоморфными роботами. Второй – уйти в науку. Каждый из них является по-своему интересным и необычным.
Зачем нужна магистратура
Магистратура - это дальнейший способ развития своего профессионального уровня, возможность сделать себя конкурентоспособным на рынке и зарабатывать хорошие деньги.