В ИТИС провели семинар для кураторов академических групп «Особенности организации воспитательного процесса в Институте информационных технологий и интеллектуальных систем». На нем присутствовали - проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Межведилов, директор Департамента по молодежной политике Юлия Виноградова, заместители директора по социальной и воспитательной работе других институтов КФУ, а также кураторы.
В рамках семинара обсудили формы работы студенческих организаторов и кураторов.
«В ИТИС мы видим особенности работы со студентами, например, когда директор института сам является куратором академических групп и имеет свою программу воспитательной работы, а также то, что тьюторство здесь рассматривается не только как кураторство студентами старших курсов над студентами младших курсов, но и «подтягивание» по профильным предметам. Большое внимание в социально-воспитательной работе также уделяется профессиональной траектории, что в рамках рабочей программы воспитания и современной системы образования является актуальным. Потому что многие студенты к 3-4 курсу являются трудоустроенными» - открыла мероприятие директор Департамента по молодежной политике Юлия Виноградова.
«Мы много говорим о роли куратора в нашем университете. Кураторство – это людской ресурс и в каждом институте еще и своя специфика, но если говорить только о специфике, то у нас не будет общего подхода к деятельности кураторов. Такого рода мероприятия направлены на то, что администрация института, кураторы и студенты видели не озабоченность, а заинтересованность руководства нашего университета в постановке этой работы на новый уровень» - подчеркнул проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Межведилов.
Затрагивая тему формирования социально-воспитательной работы в ИТИС, директор ИТИС Михаил Абрамский, отметил, что практически с нуля в институте выстраивалась корпоративная культура, социально-воспитательная робота и институт кураторства.
«Важный момент - мы являемся местом встречи всех видов корпоративной культуры. Приходящие к нам профессора из университета показывают нам академическую культуру, приходящие из компаний что-то своё и мы видим это, как возможность иллюстрировать нашим студентам необходимость принимать правила игры той или иной корпоративной культуры, в которой они находятся. Для них это большая школа, чтобы находить коммуникации с разными людьми. Также мы все время ставим их перед выбором и учим осознанности при выборе языка программирования, научного кружка, летней практики, направления внеучебной деятельности. И как раз здесь большую роль играют кураторы, которые могут посоветовать верное решение, выступив, например, как профессиональный навигатор, что помогает при выборе индивидуальной траектории обучения, в том числе» - отметил директор ИТИС Михаил Абрамский.
«Ребята, проходя вот эту школу и выбора и самоопределения в рамках, к примеру, проекторной работы, когда они чётко понимают, что они хотят от жизни, они где-то к 3 курсу получают уже достаточную специализацию и в конце 3-4 курса у них появляется еще возможность получить дополнительную специализацию. Они могут быть не только разработчиками мобильного приложения, но и специалистами в другой области, которая позволит ему в дальнейшем сориентироваться» - добавила заместитель директора по развитию Ирина Максимова, говоря о специфике профориентационной деятельности Института ИТИС.
Отдельным предметом в ИТИС выделено менторство, когда студент старшего курса берет шефство над студентами младших курсов. Набирает популярность и понятие - продюсирование. Иногда студента достаточно немного «подтолкнуть» в верном направлении. Будь то написание статьи или организация студенческого клуба. В институте всегда поддерживаются инициативы студентов. Отдельная ценность ИТИС – открытость к коммуникациям со студентами и выпускниками. Лояльное отношение сформировало особую культуру и понимание ценности места. Многие выпускники сейчас преподают в ИТИС и сами являются кураторами.
«Воспитательная работа в ИТИС имеет различные направления, и все они входят в рабочую программу воспитания, при этом, имея свои собственные индивидуальные черты. Это и гражданское воспитание и патриотическое и духовно-нравственное, а также культурно-просветительское, научно-образовательное, профессионально-трудовое, экологическое и физическое. Совмещая эти виды работы, мы стремимся к тому, чтобы воспитание было направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах семьи, общества и государства» - подытожила заместитель директора по воспитательной и социальной работе Айсылу Бакирова.
Одно из нововведений этого года в семинаре кураторов - смотр кураторских часов. Это позволило на практике увидеть работу наставника с группой, перенять опыт или внести коррективы со стороны коллег. В этот раз свой открытый урок представил директор ИТИС Михаил Абрамский с темой «Механизм рефлексии как инструмент непрерывного присвоения опыта», заведующая Центром развития информационного общества ИТИС Анастасия Садеева рассказала своей группе о психологических приёмах восстановления после сессии, а PR-специалист ИТИС Алия Сафина провела кураторский час в форме креативной деловой игры "Стартап конструктор».
«Приятно было провести открытый урок в новом формате для своих студентов и для коллег-кураторов. Такой формат был выбран не случайно, учитывая специфику моей работы и профиль студентов. Работа получилась насыщенной, студенты смогли отточить навыки креативного предпринимательского мышления, общение в команде в процессе формирования идеи и публичные выступления. Соблюдая 4 условия, – проблема, которую необходимо решить, целевая аудитория, специальное условие и технология, которую нужно применить, ребята смогли придумать уникальные идеи стартапов. Абсолютно все смогли сгенерировать бизнес-идею, сформировать структуру презентации, организовать процесс внутри группы и подготовить спич. Многие успели, за каких-то 10-15 минут, продумать дизайнерское решение и нейминг своего продукта или услуги. При том, что команды формировались рандомно. Это говорит о большой сплоченности и взаимопонимании внутри академической группы» - поделилась после кураторского часа PR-специалист ИТИС Алия Сафина.