Директор ИТИС Михаил Абрамский прочитал лекцию в Школе молодых ученых Республики Татарстан, которая прошла на базе Молодежного центра «Волга». Речь пошла о том, как информационные технологии вобрали в себя приёмы и терминологию из математики, лингвистики и даже философии.
В своей лекции Михаил Абрамский напомнил слушателям о базовых понятиях. ИТ забрал много из живого мира – «баг» (жук) - ошибка в программе или в системе, приводящая к неожиданному поведению программы и, как следствие, выдаче некорректного результата); «мышь» (компьютерная мышь - механический манипулятор для ручного управления перемещением курсора на экране компьютера (преобразует движение руки пользователя в управляющий сигнал); «деревья» (одна из наиболее широко распространенных структур данных в информатике).
Но ведь ИТ насыщен еще и лексикой различных наук. Чемпион здесь, конечно, математика. Такие слова, как ансамбль, башня, группа, душа, кольцо, компактный, оракул, поле, решетка, ткань, фильтр прочно закрепились в компьютерных науках. Не будем забывать и про множество терминов из лингвистики, которые знакомы каждому программисту – алфавит, грамматика, лексика, правило, префикс, синтаксис и, собственно, язык. А язык программирования сам по себе – это контекстно-свободная грамматика. В ИТ можно увидеть и философию Платона, вспомните только объектно-ориентированное программирование и концепцию классов и объектов. Здесь нашли отражение идеи Платона о разделении мира идей и мира вещей, воспринимаемого чувствами людей. ИТ настолько смелое, что заимствует даже из космонавтики и генетики. Затронул Михаил Абрамский и тему развития искусственных нейронных сетей.
Лекцию смогли послушать студенты, аспиранты, входящие в научные общества высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций, ведущих производственных организаций Республики Татарстан, активисты общественных молодежных организаций, интересующиеся и занимающиеся научными исследованиями, а также будущие исследователи. Основная задача Школы молодых ученых Республики Татарстан - формирование знаний, навыков и развитие у них основополагающих компетенций, необходимых для научно-исследовательской работы.

