Сегодня 4 апреля 2025 года преподаватели кафедры теории и методики географического и экологического образования ИГиНГТ КФУ Фархуллин Р.Ш. и Валиев М.Р. провели в МБОУ «Верхне-Арбашской средней школе» Кукморского муниципального района РТ, XIII республиканскую эколого-географическая научно- практическую конференцию «Через поиск и творчество к совершенству». Конференция является обобщающим этапом учебно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся и педагогов.
К участию в Конференции приглашались учащиеся 1- 11 классов и педагоги.
Целью конференции является: развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём совершенствования навыков учебно-исследовательской деятельности и представление результатов своих исследований.
Задачи конференции: - активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащихся и учителей, вовлечения их в исследовательскую деятельность;
- создание условий для развития практического интеллекта и аналитического мышления;
- привлечение общественного внимания к проблемам сохранения природы родного края.
Конференции проводился в II этапа. I этап – организационный: приём заявок и работ, их заочная экспертиза. Заочная экспертиза представленных материалов проводится членами жюри. Жюри при оценивании работ учитывает требования по содержанию и оформлению исследовательской работы участника конференции школьников и проводит проверку работы на плагиат. Экспертная комиссия имело право отклонить представленную работу, если она носит реферативный характер или не соответствует требованиям по содержанию. Результаты заочной экспертизы не предоставляются участникам конференции и не оглашаются.
II этап – итоговый, проводился 04 апреля 2025 года. Все участники, прошедшие на II этап, получили личное приглашение для очного участия.
Направления работы конференции были следующие:
1. Эколого–биологические проблемы и их решение. В направлении рассматривались проблемы окружающей среды, почв, атмосферы, воды, растений, мест обитания животных.
2. Экология человека: здоровье, культура и качество жизни, в направлении рассматривались проблемы здорового питания, ГМО, транспорта, утилизации отходов, влияние современных технологий и др.
3. Наш вклад в охрану природы. В направлении рассматривались исследовательские работы и проекты по обобщению опыта и результатов, полученных участниками в процессе учебной и воспитательной деятельности (разные предметные области), отчеты о деятельности отрядов, индивидуальные отчеты, семейные дела.
4. Конкурс- выставка «ЭКОмастерская» В направлении рассматривались работы, выполненные только из бытовых отходов и бросового материала.
5. Конкурс «Творчество без границ» В направлении рассматривались рисунки (формат А3) на экологическую тематику с указанием: названия работы.
Критерии оценивания проектов и исследовательских работ: - Актуальность выбранного исследования. - Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. - Практическая и теоретическая значимость исследования. - Четкость выводов, обобщающих исследования. - Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Критерии оценивания творческих работ (рисунки, поделки из бытовых отходов и бросового материала): - соответствие содержания работы заявленной тематике. - художественное мастерство (техника и качество исполнения работы). - степень сложности. - оригинальность замысла.
В конце все победители конференции были награждены дипломами I, II, III степени и дипломами участников.




