Международный бизнес в условиях глобализации
Д.В.1
Аннотация: В рамках дисциплины изучаются вопросы, связанные с теоретическими основами развития международных торговых отношений, состоянием и динамикой мирового рынка товаров и услуг, протекционистской политикой на мировом рынке, политикой либерализации внешней торговли на мировом рынке, а также особенности внешней торговли развитых и развивающихся стран
Результат обучения: Свободное и грамотное оперирование полученными знаниями и применение их для исследования факторов, влияющих на показатели активности стран мира во внешней торговле; а также умение оценивать эффективность внешнеторговых отношений; использовать экономический инструментарий для анализа особенностей регулирования внешней торговли стран мира
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются вопросы, связанные с международными рынками в современном мировом хозяйстве, эволюцией и основными этапами становления мирового рынка, проблемами глобализации международных рынков и ценообразования, международными монополиями и ценообразованием в условиях монополии, ролью международных финансовых институтов в регулировании ценообразования на мировом рынке
Результат обучения: Свободное использование различных источников информации для проведения экономических расчётов при выходе предприятия на внешний рынок и умение учитывать их при ценообразовании
Д.В.2
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: предпосылки возникновения цифровой экономики, процесс цифровой трансформации, стратегии цифровой трансформации, технологии Индустрии 4.0, внедрение новых технологий и планируемые результаты, индустрия 4.0 и бережливое производство, цифровая трансформация корпораций, цифровая трансформация корпоративных стратегий
Результат обучения: Свободное владение
- навыками описания и анализа новых рыночных возможностей с учетом уровня технологического развития в рамках концепции Индустрия 4.0;
- навыками постановки и решения проблем предпринимательской деятельности с позиций системного подхода
- навыками в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следуюшие вопросы: стратегия компании при цифровой трансформации, корпоративное управление в цифровой экономике, изменение бизнес-процессов в цифровой экономике, коммуникации в цифровой экономике, процессы управления в цифровой экономике, компетенции персонала в цифровой экономике, улучшение параметров совместимости в цифровой компании
Результат обучения: Свободное использование в расчетах различных статистических показателей, характеризующих эффективность внедрения цифровых технологий в хозяйственную деятельность организации
Д.В.3
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: международные компании в налоговых отношениях, налогообложение иностранных компаний в России, налогообложение российских компаний, осуществляемых деятельность за рубежом
Результат обучения: Свободное и граммотное использование навыков и умений рассчитывать налоговые обязательства налоговых организаций при осуществлении международной деятельности, а также умение рассчитывать налоговые обязательства организаций при осуществлении международных операций на основе национальных и международных правил
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: сущность оффшорного бизнеса, предпосылки возникновения и этапы формирования, свободные экономические зоны и их роль в развитии МЭО, оффшорные центры и налоговые гавани, оффшорные компании в семействе хозяйствующих субъектов, пользующихся налоговыми льготами.
Классификация оффшорных компаний по видам деятельности, организационно-правовым формам, финансовое и налоговое планирование с использованием международных оффшорных структур, оффшоринг в системе внешнеэкономических связей, международное регулирование оффшорной деятельности
Результат обучения: Свободно и граммотно составлять бизнес-проекты анализировать и использовать механизмы финансирования инвестиционных проектов, рынка капитала и его инструментарий, а также уметь определять приоритеты и ключевые факторы развития организации в условиях оффшорного бизнеса, анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность организации
Д.В.4
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: введение в международный бизнес-консалтинг, методы международного бизнес-консалтинга, особенности международного бизнес-консалтинга, типы консалтинговых организаций и их привлечение в практике ведения международного бизнеса, международные консалтинговые исследования для бизнеса
Результат обучения: Умеет применять методологию консалтинга на практике, свобдно владеет навыками коллективного решения стратегических и оперативных управленческих задач.
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются вопросы глобализации, видов бизнеса в глобальной экономике, ТНК, а также инструментарий бизнеса в глобальной экономике
Результат обучения: Свободно и граммотно анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
выявлять тенденции изменения динамики конъюнктуры мирового рынка;
проводить экономический анализ конкурентов в сфере международного бизнеса, а также выявлять тенденции изменения динамики конъюнктуры мирового рынка;
применять зарубежные методики для расчёта системы показателей деятельности международных корпораций
Д.В.5
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: основы и механизмы функционирования и развития рынка цифровых денег, цифровые деньги и умные контракты в мировой торговле и бизнесе, практическое использование цифровых денег в бизнес-процессах, обзор и перспективы
Результат обучения: Свободно пользоваться навыками расчетов различных статистических показателей, характеризующих эффективность использования цифровых денег и производных от них инструментов в финансовой и инвестиционной деятельности организации
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: блокчейн: определение, свойства и примеры индустриального применения, умные контракты в мировой торговле и бизнесе, практическое использование блокчейна в бизнес-процессах, обзор и перспективы
Результат обучения: Свободно и граммотно производить расчеты различных статистических показателей, характеризующих эффективность внедрения блокчейн технологий в хозяйственную деятельность предприятий
Д.В.6
Аннотация: В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: сущность международного маркетинга, глобализация экономики и стратегии международного развития, среда международного маркетинга, маркетинговые исследования на мировых рынках, особенности сегментации внешних рынков, стратегии выхода на зарубежные рынки, прямые иностранные инвестиции как инструмент конкуренции на международном рынке, деятельность транснациональных корпораций (ТНК), комплекс маркетинга в международном бизнесе
Результат обучения: Свободно и граммотно формировать и оптимизировать структуры службы международного маркетинга на предприятии, организовать процесс маркетинговых исследований на внешних рынках, оценивать возможные риски при выходе на международный рынок, выбирать оптимальную стратегию распределения и канал товародвижения при выходе на международный рынок, оценивать конкурентоспособность предлагаемого товара, определять ассортиментную политику, определять оптимальную ценовую политику для внешних рынков
Аннотация: В рамках данной дисциплины рассматриваются следующие вопросы: ведение технологического предпринимательства, создание и развитие стартапа. Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план, маркетинг, нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности, инструменты привлечения финансирования, оценка инвестиционной привлекательности проекта, инновационная экосистема
Результат обучения: Свободно и граммотно подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих эффективность реализации проектов, в том числе технологического профиля