29-30 сентября в КФУ прошел Воркшоп по корееведению для учителей школ города Казани.
Основными целями мероприятия являются привлечение внимания и повышения интереса к истории, культуре и экономике Кореи и корейскому языку, формирование международных методик преподавания школьной программы и укрепление взаимопонимания и сотрудничества в области образования между странами на основе действующего проекта, реализуемого НОЦ Центром исследований Кореи «Корееведение».
Воркшоп начался с приветственных слов директора Московского офиса Корейского Фонда господина – Им Чхоль У и декана Высшей школы международных отношений и востоковедения - Хабибуллиной Эльмиры Камилевны. Они поздравили всех участников воркшопа с началом работы и выразили надежду на продуктивный ход процесса. Модератором первого дня был Рустем Равилевич Мухаметзянов, заведующий кафедрой алтаистики и китаеведения Института международных отношений.
Второй день воркшопа проходил 30 сентября в актовом зале Полилингвального комплекса «Адымнар». В этот день слушателями были учителя школ города Казани и близлежащих районов Республики Татарстан. Мероприятие посетили преподаватели из ГАОУ "Адымнар-Казань", МБОУ «Гимназия №19», МБОУ «Гимназия № 13 с татарским языком обучения», школы Тюлячинского муниципального района: МБОУ «Узякская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Тюлячинская СОШ» и многие другие.
Воркшоп стартовал с приветственного слова проректора по внешним связям Казанского (Приволжского) федерального университета – Алишева Тимирхана Булатовича, который вновь поздравил всех участников с проведением мероприятия и выразил гордость за реализацию Казанским (Приволжским) университетом большого числа мероприятий данного формата. В добавление прозвучало приветственное слово от Ким ГиХвана, президента Корейского Фонда.
Далее слово перешло к представителю министерства образования и науки Республики Татарстан, Поминову Андрею Ивановичу - первому заместителю министра. В своей речи он поприветствовал всех участников воркшопа и выразил благодарность организаторам. Модератором воркшопа выступила заместитель директора по международной деятельности Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета - Имамутдинова Альбина Марселевна.
Первым выступили со специальной лекцией Лешаков Павел Семенович, профессор Высшего экономического университета г. Москвы и бывший советник по экономическим вопросам в посольстве России в Республике Корея, и Мин Вун Ки, директор московской R&D Lab. LG Electronics, которые рассказали подробнее об экономическом сотрудничестве между Россией и Республикой Корея и об IT-индустрии Кореи.
Следующим слово взяла Людмила Николаевна Нугуманова –ректор Института развития образования Республики Татарстан. В своем выступлении она рассказала о лингвистической подготовке педагогов на основе экосистемного подхода в процессе повышения квалификации.
После успешного завершения первой секции в качестве развлекательной программы состоялся небольшой концерт, на котором выступили младшая и старшая танцевальные группы театра корейского танца «Миринэ» и команда по K-POP кавердэнс – SVS. После зажигательных выступлений состоялся обед для участников воркшопа.
Вторая часть выступлений началась со специальной лекции профессора Казанского (Приволжского) федерального университета - Ко Ен Чоля. Научный руководитель НОЦ Центра исследований Кореи «Корееведение» Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета подробнее остановился на проблеме настоящего и будущего корейской культуры, которую он поднял в первый день работы воркшопа (29 сентября).
Скобельцына Елена Германовна - директор Лицея им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, и Аникеев Илья Аркадьевич – заместитель директора в школе партере Центра Корееведения, рассказали о формировании у школьников навыков общения в многоязычной среде и о методике изучения культуры Республики Корея с помощью интеллектуальных игр.
По окончании мероприятия всем участникам были выданы сертификаты и сборники докладов с работы воркшопа. И первый, и второй день работы воркшопа позволили учителям сформировать более точные взгляды на современные методики образования на примере корееведения и обогатиться знаниями не только отечественных специалистов, но и перенять опыт зарубежного образования.