27 апреля в Высшей школе иностранных языков и перевода Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ в рамках Всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 прошел II Всероссийский научно-методический семинар учителей и преподавателей иностранных языков с участием представителей Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки республики Татарстан.
Участники семинара, а это почти 90 учителей и преподавателей английского языка со всех уголков России, подвели итоги проведения Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Главной темой, стоявшей на повестке дня, стало обсуждение формата олимпиадных заданий по английскому языку. Учителя и преподаватели нашли задания устного тура этого года сложными, но вместе с тем и интересными. Звучали предложения об одинаковой «стоимости» или баллах всех частей письменного тура. Составители заданий Ю.Б. Курасовская и Е.Д. Шварц объяснили выбор тематики и особенности заданий и обещали руководителям команд издание долгожданных методических материалов, включающих формат заданий.
На многочисленные вопросы учителей и преподавателей ответили представители жюри – Д.Р. Сабирова, Ф.Ф. Шигапова, И.Г. Кондратьева, Н.П. Поморцева.
Не оставили без внимания и организованный Высшей школой иностранных языков и перевода ИМОИиВ К(П)ФУ на базе НОЦ «Межрегионального ресурсного центра «Language Excellence» курс повышения квалификации для сопровождающих участников олимпиады учителей и преподавателей. Курс повышения квалификации включал 48 часов лекций и мастер-классов представителей КФУ (Д.Р. Сабирова, Л.Е. Бушканец, Г.К. Гизатова, Е.Г. Скобельцына, Л.М. Мухтарова); главного методиста издательства Пирсон в восточной и центральной Европе (Анджей Богута), руководителя Кембриджского ресурсного центра (А.Е. Пушкина), ведущего научного сотрудника ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» (В.Н. Симкин), заместителя директора Республиканского олимпиадного центра МОиН РТ (А.А. Закиров) по темам: Казанская лингвистическая школа, Политическая лингвистика, Сравнительный анализ олимпиады и ЕГЭ, Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, Организация лагеря английского языка при университете “Discover KFU”, Работа с интеллектуально-одаренными детьми в РТ, «English language teaching. Digital learning», «Exam excess VS real life competences».
Руководители команд отметили отличную организацию мероприятия и поблагодарили оргкомитет – МоиН РТ, Республиканский олимпиадный центр МоиН РТ, Высшую школу иностранных языков и перевода ИМОИиВ К(П)ФУ.