Целевой аудиторией цикла мероприятий стали старшеклассники, заинтересованные в изучении различных аспектов востоковедении.
Перечень языков, с которыми, благодаря сотрудникам Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, могут познакомиться школьники, поистине впечатляет. Среди них арабский, персидский, китайский, корейский, японский, турецкий, вьетнамский, индонезийский, хинди, суахили и африкаанс. Участниками нового просветительского проекта КФУ стали шесть школ Казани – Лицей-интернат №7, Многопрофильная полилингвальная гимназия №180, Средняя общеобразовательная школа № 171, Средняя общеобразовательная школа № 18, Лицей №35, Средняя общеобразовательная школа №39.
Кроме того, в еще шести казанских школах – Татарская гимназия №1 им. Г. Тукая, Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 13, Гимназия №9, Гимназия №122, Средняя общеобразовательная школа № 132, Гимназия №94, Средняя общеобразовательная школа № 20, Средняя общеобразовательная школа №179, - при содействии Института Конфуция КФУ пройдут мероприятия, более глубоко погружающие школьников, исключительно в нюансы китайского языка и китайской культуры – это обусловлено тем, что в перечисленных образовательных учреждениях китайский язык уже включен в образовательные программы.
Школьникам в первых шести школах предоставляется возможность выбора факультатива в зависимости от его интересов и познакомиться с нюансами языка и культуры одной из стран. Программа занятий многопланова. Для начала школьники знакомятся с особенностями культуры интересующей их страны и жизни в ней, с атрибутикой государства – гербом, флагом, затем проводится лингвистический мастер-класс, а также творческий мастер-класс, знакомящий ребят с элементами культуры той или иной страны. К примеру, если речь идет о японской культуре, школьники учатся делать оригами, если о китайской – вырезать иероглифы, об арабской – познают особенности арабской каллиграфии, о вьетнамской – учат народную вьетнамскую песню, о корейской – учатся пользоваться корейскими палочками, они, к слову, отличаются от привычных уже китайских. Вариантов подобных мероприятий множество, а каждая страна, как видно, представлена по-своему.
Помимо знакомства с восточными языками и культурами, проводимые мероприятия также призваны рассказать школьникам о ежегодной Всероссийской научной конференции учащихся им. Н.И.Лобачевского. В текущем учебном году Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ представляет в рамках конференции секцию востоковедения – каждый желающий учащийся старших классов может выступить с докладом, повествующим о любом аспекте заявленной темы. Важно подчеркнуть, что школьники, представившие лучшие доклады, по итогам конференции получат дополнительные баллы за участие конференции, которые будут прибавлены к результатам ЕГЭ. Это, безусловно, даст им дополнительные преимущества при поступлении.
Надо сказать, идея запуска подобного цикла мероприятий была однозначно положительно воспринята администрацией казанских школ. Первый опыт проведения занятий показал, что школьникам подобный формат знакомства с миром Востока также пришелся по душе, а, значит, проект будет развиваться и продолжать свое шествие по школам Казани, а в перспективе, вероятно, и другим городам Татарстана.
В завершение стоит отметить, что мероприятия в рамках проекта Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ в школах Казани будут вести, в том числе, и носители языка, что, безусловно, позволит ребятам погрузиться в мир Востока более полноценно даже в условиях первого опыта знакомства с ним.