Программу повышения квалификации освоили 69 слушателей из вузов Республики Башкортостан.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Трансформация образовательных форматов в высшем образовании и новые принципы педагогического дизайна» включает в себя образовательную часть, проводимую в очном формате, с применением дистанционных образовательных технологий, и очную стажировку.
На очную стажировку, проводимую Центром корпоративного обучения Института передовых образовательных технологий КФУ, приехали представители «Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня» Республики Башкортостан, следующих вузов: ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет Министерства Здравоохранения Российской Федерации», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет».
Слушатели программы посетили лаборатории и помещения Института передовых образовательных технологий, Института вычислительной математики и информационных технологий, Института информационных технологий и интеллектуальных систем, Симуляционного центра Института фундаментальной медицины и биологии, Филиала КФУ в Набережных Челнах и другие подразделения КФУ.
В рамках программы были проведены мастер-классы (Котенкова С.Н.: «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения», Институт передовых образовательных технологий; Абрамский М.М.: «Трансформация IT-образования: опыт Казанского университета», Институт информационных технологий и интеллектуальных систем), проблемные лекции (Калимуллин А.М.: «Исследовательские университеты в педагогическом образовании», Институт психологии и образования), экспертные семинары (Котенкова С.Н.: «Управление образовательной программой: постановка data-driven процессов», Институт передовых образовательных технологий),экспертные лекции (Варфоломеев М.А.: «Проектирование программ нового типа с вовлечением индустрии и научных лабораторий», Институт геологии и нефтегазовых технологий), панельные дискуссии («Горизонтальное обучение: опыт организации работы института кураторства», Департамент по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания).
Также был проведен семинар «Digital Media Lab: VR-технологии» с Абрамовым В.Д.
В первый день стажировки было проведено ознакомление с инфраструктурой города. Слушатели изучили опыт проведения образовательно-туристических программ объекта ЮНЕСКО «ГИАиХМЗ «Казанский Кремль» с посещением Старо-Татарской Слободы и Суконной Слободы.
В рамках стажировки слушатели изучили опыт проведения образовательных программ в АНО «Университет Иннополис» с посещением объектов инфраструктуры, таких как Технопарк им. А.С. Попова.
Была проведена обзорная экскурсия по Симуляционному центру Института фундаментальной медицины и биологии, по окончании которого слушатели поучаствовали в мастер-классе Киясова А.П. «Медицинское образование: трансдисциплинарный подход».
Один день был выделен для посещения Передовой инженерной школы КФУ в г. Набережные Челны, где Гавариева К.Н. ознакомила слушателей с новыми образовательными форматы в подготовке инженеров и механизмами интеграции индустриального партнера в образовательный и исследовательские процессы университета.
В качестве вариативных модулей были реализованы следующие мероприятия.
Часть слушателей посетили Институт передовых образовательных технологий, где проводились лекции Рудневой Я.Б. по «Экспертизе оценочных средств в цифровой образовательной среде», и Мартыновой О.В. по «Педагогическому дизайну образовательных программ, в т.ч. реализуемых с ЭОиДОТ».
Плотникова Л.А. ознакомила слушателей с индустриальным партнерством в подготовке педагогов в Центре цифровых образовательных технологий EduTech КФУ.
Чукмаров И.А. ознакомил слушателей с проектированием программ нового типа с вовлечением индустрии и научных лаборатори на базе Института геологии и нефтегазовых технологий.
В Департаменте по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания КФУ Виноградова Ю.В., Журавлева Ю.И., Камалова Л.А., Штырлина Е.Г. провели экскурсии и лекции по организации работы студенческих научных кружков и объединений; Марданова Г.И. и Воробьева Э.Н. провели семинары по раскрытию творческого, лидерского потенциала.
Слушатели также посетили Управление инновационного развития КФУ, где изучили новые форматы проектной деятельности и технологического предпринимательства, с которыми их ознакомили Абрамов Д.А., Галеев С.И.
По окончании стажировки все желающие посетили Музей истории Казанского университета.
Итоговая аттестация проводилась в форме подготовки и защиты проекта «Трансформация образовательной экосистемы вуза» с обратной связью и комментариями экспертов в очном формате, с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа разработана на базе Центра корпоративного обучения ИПОТ. Руководителем программы является директор Института передовых образовательных технологий Котенкова Светлана Николаевна. Ответственный за организацию и разработку программы - заведующий Центром корпоративного обучения Бердникова Ольга Алексеевна. Сопровождающие программу: Иванова Алёна Андреевна и Среджаддинова Инара Зауровна.