Вопросы ранней профориентации детей младшего возраста обсудили в Елабужском институте
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профориентации детей младшего школьного возраста: профессиональные ответы» прошла на базе Елабужского института, в которой приняло участие более 120 педагогов начального и дошкольного образования из городов Москвы, Краснодара, Кирова, Белгородской область, Ульяновска, Екатеинбурга, Республики Башкортостан (г.Уфа, г.Салават), Республики Удмуртия (г.Можга, г.Сарапул), Республики Татарстан (г.Елабуга, г.Казань, г.Набережные Челны, г.Нижнекамск, г.Чистополь, г.Нурлат, Актанышский и Мензелинский районы).
С приветственным словом выступил заведующий отделением психологии и педагогики Алексей Панфилов, который подчеркнул, что профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, начиная с дошкольного возраста. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи.
Конференция стала дискуссионной площадкой для обсуждения интеграции психолого-педагогических знаний, выявления и распространения лучших практик и методов профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций для совершенствования методического обеспечения и повышения эффективности профориентационной работы с дошкольного возраста.
Вопросы организации проектной деятельности младшего школьника с целью ранней профориентации В своем выступлении Татьяна Макаренко, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра профориентологии, (г. Краснодар) рассмотрела вопросы организации проектной деятельности младшего школьника с целью ранней профориентации.
Ведущий методист НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», автор-разработчик учебно-методических пособий для начальной школы по программе математики Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» (г. Москва) Вероника Синицына подчеркнула важность развития учебной самостоятельности школьника как необходимое условие успешной профориентации на примере образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон.
Опыт работы по ранней профориентации Елабужского института был представлен в докладах преподавателей кафедры теории и методики дошкольного и начального образования: доцент Розалия Миннуллина рассказала об использование LEGO-технологий в деском саду как фактора преемственности развития ранней профессионализации дошкольников и младших школьников; доцент Татьяна Галич выделила методические приемы для накопления детьми опыта технического творчества в процессе LEGO - конструирования; доцент Фарида Газизова представила опыт работы студенческого научного кружка «Stud-Skills - научные квант - практики»; старший преподаватель Алеся Нуриева подчеркнула роль конструирования в процессе ранней профессионализации детей младшего возраста; доцент Ольга Еремеева познакомила с результатами исследования профессиональных предпочтений у младших школьников.
Учитель начальных классов Университетской школы Татьяна Лобина поделилась опытом работы по ознакомлению младших школьников с миром труда и профессий.
От имени организаторов и участников Конференции выражаем огромную благодарность ведущему специалисту по программному обеспечению Центра информационных технологий Алексею Стрельникову за техническое сопровождение данного мероприятия.
Конференция прошла крайне насыщенно, в атмосфере профессионализма, активного и плодотворного диалога. Судя по широкому новостному резонансу и личным отзывам спикеров и участников, поставленные цели и задачи были выполнены.
Отзывы участников Конференции:
«При подготовке конференции преподаватели кафедры стремились сконцентрировать в программе наиболее актуальные и перспективные научные разработки и опыт в сфере профориентации, накопленные в различных регионах России, в также конкретными разработчиками-профессионалами и энтузиастами профориентационной работы» (Т.Макаренко, г.Краснодар).
«Спасибо за динамичность, разноуровневый и, по сему, очень ценный взгляд, четкую и комфортную организацию процесса! » (М.Каткова, Ульяновская область).
«В целом осталось впечатление точного попадания в тему. ...спасибо за новые идеи и новые шансы! Конференция, правда, удалась» (Э.Корякина, г.Киров).
«Если не останавливаться на таких вещах, как новый опыт, новые идеи, новые критерии для рефлексии и пр., которые получаешь на хороших конференциях, то для меня одним ярких событий конференции 7.12.2022г. стало обсуждение ранней профориентации как общности новых вызовов и подходов к их решению» (А.Мухамадиева, г.Нижнекамск).
«Спасибо за прекрасно организованную и полезную работу в рамках конференции. Я сегодня на педагогическом совете уже представила её итоги педагогам нашего ДОУ» (М.Талипова, Уфа).
«Получила профессиональное удовольствие плюс около десятка ассоциаций "на полях" для реализации в регионе, импульс к проработке взаимодействия с работодателями. … еще раз спасибо за предоставленную возможность получить Вдохновение! Классно!!!» (О.Смирнова, г.Екатеринбург).