В работе практико-ориентированной площадки - секции №3 принимали участие педагоги, учителя-логопеды, старшие воспитатели, заведующие ДОО из разных городов Российской федерации: Москва, Казань, Якутск, Таганрог, Набережные Челны, Чебоксары. Модератором площадки была доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Розалия Миннуллина.
Менеджер по мероприятиям, образовательного проекта «Мерсибо» Камалова Камилля Аделевна в своем мастер-классе «Логомер 3» говорила, что программную часть «Логомера 3» можно разбить на три крупных блока: обследование, проведение занятий и анализ результатов. Весь процесс персонализирован, благодаря профилям детей. В них фиксируется информация по обследованиям, занятиям и результаты конкретного ребенка. Эта информация поможет специалистам провести развивающие и коррекционные занятия, оценить текущие успехи ребенка и скорректировать программу, подготовить материалы для промежуточного и годового отчетов с результатами занятий детей.
Шарифуллина Ирина Николаевна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Кировского района г. Казани делилась опытом работы по теме «Дидактическое пособие по формированию и совершенствованию фонематических процессов: Логоматрешки». Представляла комплекты матрёшек для автоматизации звуков: К, В, Д, П, С, Ш, Л, Р. Показала наборы матрешек с изображением предметов на заданный звук. Интересно и очень привлекательно для детей! Такие матрёшки с лёгкостью смогут использовать и родители дома и специалисты. Есть подробная инструкция.
Доценты педагогического института СВФУ им. М.К.Аммосова, г. Якутск, Республики Саха (Якутия) Дедюкина Марфа Ивановна, Иванова Мария Кимовнав в своем выступлении на тему «Современный ребенок в условиях билингвальной среды в ДОО» ознакомили присутствующих с результатами всероссийского лонгитюдного исследования».
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №52», г. Таганрога Липская Валентина Владиславовна, Бачурина Ольга Евгеньевна и музыкальный работник Глазкова Карина Анатольевна в своем выступлении на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством А.П. Чехова» рассказали о возможностях использования творчества А.П Чехова в обеспечении освоения доступных знаний о жизни и творчестве знаменитого земляка, умении выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Особое внимание уделяется совершенствованию художественно-речевых исполнительских навыков при драматизации и воспитанию интереса к художественной литературе, социально-нравственному воспитанию дошкольников.
Педагог-психолог Гайнутдинова Лейсан Рафиковна, старший воспитатель, педагог МБДОУ №80 «Реченька», г. Набережные Челны поделились опытом работы организации родительского клуба. Для ДОО актуальным является вопрос поиска такой формы работы, которая позволила бы учесть потребности родителей и способствовала бы развитию их активности в контактах с ДОО. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй явился родительский клуб. Именно эта форма наиболее полно отвечает запросам родителей и педагогов , а также способствует достижению главной цели: созданию единого образовательного пространства семьи и ДОО в интересах ребенка.
Шагалиева Эльвира Фикусовна, старший воспитатель, Квитковская Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре, Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению детей родному языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны в своем выступлении на тему «Иммерсивные технологии в дошкольном образовании: эффективный путь становления креативно мыслящей личности» отметили, что для современных детей цифровая среда является естественным окружением. И как следствие, современные дети - это "дети технического века". Многие имеют доступ к компьютерной технике, мобильным устройствам. Считаем актуальным обучение детей дошкольного возраста правильно, дозировано и с умом, использовать мобильные устройства. В нашем дошкольном учреждении применяются современные технологии формирования интеллектуальной активности дошкольника. Одной из новейших технологий обучения, применяемых в нашем детском саду, является дополненная реальность, которая позволяет приобщать детей к творчеству, обогащать фантазию, развивать абстрактное мышление, способствовать формированию усидчивости и упорства, нетрадиционным способом знакомить с окружающим миром.
Симперович Инна Александровна, старший методист, МАОУ «ДДЮТ» г. Чебоксары выступила на тему «Региональные аспекты организации образовательного туризма для детей дошкольного и младшего школьного возраста (на примере Чувашской Республики)». Инна Александровна говорила, что туризм прекрасная возможность для детей, имеющих учебные, творческие или спортивные достижения, погрузиться в историю родного края посредством экскурсий по историческим местам, узнать о знаменитых людях. В системе работы с МАОУ «ДДЮТ» г. Чебоксары уже не первый год ведется активная работа по развитию детского образовательного туризма.
Выступающие педагоги поделились с коллегами своими находками и открытиями, секретами педагогического мастерства. Выступления сопровождались красочными презентациями, дидактическими многофункциональными разработками, творческими идеями. Каждое выступление было интересным и увлекательным.