Представители вуза познакомили с результатами исследований по дошкольному образованию.
Республиканский семинар-практикум для специалистов и методистов, курирующих вопросы дошкольного образования управлений образования муниципальных районов Республики Татарстан «Наставничество как способ конструктивного взаимодействия: педагог-педагогу» прошел в центре развития ребенка – детский сад №38 «Золотой ключик» Елабужского района (заведующая Елена Шишмагаева).
Основная цель семинара-практикума – содействие развитию муниципальной системы дошкольного образования в условиях модернизации путем создания условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства, формирование информационной культуры педагогов и руководителей образовательных организаций.
С приветственным словом к участникам обратилась начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки РТ Йолдыз Хисамиева. Свою речь она посвятила задачам развития дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства в Татарстане. В выступлении были освещены вопросы приоритетов обновления содержания и технологий дошкольного образования, обозначенные в проекте Концепции развития дошкольного образования до 2030 года.
Начальник Управления образования исполкома Елабужского района Елена Терентьева ознакомила с особенностями работы дошкольных образовательных организаций Елабуги, о проектах и мероприятиях, организованных в рамках Года педагога и наставника.
В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Заведующая кафедрой Фарида Газизова рассказала о направлениях деятельности кафедры, познакомила с тематикой и результатами исследований в базовых дошкольных образовательных организациях, отметила темы курсов повышения квалификации, организованные Елабужским институтом КФУ. Доценты Розалия Миннуллина и Татьяна Галич провели интерактивную деловую игру «Я – наставник и этим горжусь!».
В практической части семинара участники просмотрели непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками, им были предложены мастер-классы и проектная деятельность дошкольника. Инновационная форма проведения мероприятия позволила интегрировать науку, образование и практику в единое образовательное пространство.
По мнению участников, семинар-практикум был очень насыщенным, интересным и познавательным.