Методическое сопровождение внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования обсудили на Республиканском семинаре
Фарида Самигулловна Газизова, кандидат педагогических наук, заведующий Кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, приняла участие в Республиканском семинаре для специалистов, методистов управлений образования, курирующих дошкольное образование, руководителей дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан «Федеральная образовательная программа дошкольного образования - методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику», который был организован Министерством образования и науки РТ на базе ГАОУ «Школа Иннополис».
С приветственным словом выступила заместитель министра образования и науки РТ Минзалия Загриевна, которая отметила, что в республике функционируют 2020 дошкольных образовательных организаций (с учетом групп в общеобразовательных организациях), в них воспитанников – более 222 тыс. человек, трудится 52 211 человек, в том числе 21 568 педагогов: 768 – с татарским языком обучения и воспитания; 1181 – с русским языком обучения и воспитания, в т.ч. 587 – с 1115 татарскими группами; 48 – с чувашским языком обучения и воспитания; 13 – с удмуртским языком обучения и воспитания; 10 – с марийским языком обучения и воспитания.
Начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки РТ Хисамиева Йолдыз Шамилевна отметила: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей, поэтому важно организовать методическое сопровождение этой работы».
Ведущим спикером семинара выступила Скоролупова Оксана Алексеевна, ведущий методист компании «Просвещение–СОЮЗ», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ. В своем выступлении Оксана Алексеевна раскрыла ряд вопросов: нормативные правовые основы разработки и внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования, структуру программы и задачи образовательных областей. Более подробно остановилась на выборе педагогических технологий: комплект «Бабушкины сказки», технология «Ситуация» и др.
Далее, для участников семинара была организована экскурсия в детский сад «Школа Иннополис», где заместитель директора по дошкольному образованиюВалиуллина Ильсюяр Эльдаровна познакомила с основными направлениями работы: наставничество как форма методической работы с педагогами, национальное образование и научно-исследовательское направление для дошкольников, проект ИнноДети ТВ.