Преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования представили результаты совместного труда
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к миру технического творчества. Целесообразно, как можно раньше развивать и удерживать потенциал детской фантазии, сформировать и усовершенствовать детские способности. Приоритетом на современном этапе становятся вопросы использования STEAM-технологий в формировании технической грамотности у детей младшего возраста.
Стремительная цифровая трансформация общества ведёт к тому, что самыми востребованными станут профессии, связанные с высокими технологиями: IT специалисты, инженеры big data, программисты.
В рамках работы Международного педагогического форума IFTE – 2022 (секции №14) преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования представили результаты работы студенческого научного кружка «Stud-Skills – научные квант практики».
Как отметила доцент Розалия Миннуллина в своем выступлении: навыки XXI века - особое направление, активно обсуждаемое сейчас на разных уровнях. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу.
Доцент Татьяна Галич обратила внимание важности формирования основных навыков будущего 4К: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность. Эти навыки нельзя получить только в лабораториях или из знания определенных математических алгоритмов. Именно поэтому специалистам приходится все больше и чаще учиться STEAM-дисциплинам.
Старший преподаватель Алеся Нуриева и доцент Фарида Газизова представили результаты проведенного исследования. Данные свидетельствуют, что предпочтения детей изменяются при создании условий. Соединение экспериментирования с игрой вызывает интерес у детей. У них начинают возникать, простейшие познавательные вопросы, что может быть одним из доказательств формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.