В аудитории была организована выставка книг библиотеки начальной школы
На днях со студентами 1 курса начального образования отделения психологии и педагогики прошел кураторский час по проблеме формирования культуры восприятия поэтической лирики. В школьном гуманитарном образовании изучение поэтической лирики помогает в полной мере выполнить задачу – быть средством формирования гармонично развитой личности.
Поэтическая лирика является важным элементом школьного курса литературы. Благодаря ей младший школьник приобщается к духовному богатству народа.
Поэтическая лирика играет важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности. Лирические строки делают младшего школьника лучше, отзывчивее, благороднее. С помощью поэтической лирики младший школьник начинает понимать нравственную ценность личности, появляется умение сопереживать.
Студентам, будущим учителям начальных классов интересно: каким образом расширять представления младших школьников о поэзии, на что нужно обращать внимание при работе с лирическими текстами, какие методические приёмы использовать?
В аудитории была организована выставка книг библиотеки начальной школы. Были сборники стихов С. Маршака, А.С. Пушкина, К. Чуковского, С. Скаченкова, Сурена Мурадяна и др.
Студенты читали и декламировали стихи. Показали книги стихов любимых поэтов. Отвечали на вопросы аудитории. Например, некоторых интересовали вопросы по иллюстрациям, картинкам к стихам. По мнению студентов, некоторые иллюстраторы забывают, что стихи адресованы для младших школьников. Иллюстрации постоянно присутствуют в повседневной жизни, в газетах, журналах, в книгах. Они повышают интерес ребенка к тексту стихотворения.
Студентам не понравились иллюстрации в сборнике стихов Амантая Утегенова «Картинка». Считают, что иллюстрация к стихотворению «Океан» трудно понимается даже взрослыми. Отметили, что многие стихотворения, которые включены в круг классного чтения в школе, знакомы ребенку с детства. Поэтому лучше будет не повторять, а расширять и углублять у младшего школьника восприятие поэтической лирики.
Студенты считают, что для решения задач по формированию культуры восприятия поэтической лирики, можно начинать работу со следующих методов и приемов: обратиться к жизненному опыту детей; активизировать их личные переживания; настроить эмоции детей с помощью творческих заданий; рассказать о собственном отношении к произведению и т.д.
При проведении кураторского часа рассматривались различные формы, приемы работы по данной проблеме. Конечно, им еще надо работать над собой, учиться, готовить себя к педагогической деятельности.
Студенты первого курса пока испытывают определённые трудности в личной самореализации. В процессе обучения каждый из них должен стать социально активной личностью. Работа над поэтической лирикой в процессе подготовки чтеца к исполнению требует от будущих учителей организации своего внутреннего мира. Они должны уметь обладать волевыми качествами, чтобы оказывать воздействие на слушателей. Манер чтения должно быть столько, сколько будут читать разных произведений. Студентам дан материал для раздумий.