Рассмотрена методика проведения музейных занятий для дошкольников и учеников начальных классов.
Преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева со студентами 2 курса профиля «Преподавание в начальных классах» колледжа Елабужского института КФУ в рамках эстетического воспитания посетили Дом-музей И.И. Шишкина Елабужского государственного музея-заповедника.
Елабужский музей художника имеет мировое значение, он является единственным в мире домом-музеем И.И. Шишкина и экспонирует только подлинные предметы декоративно-прикладного искусства, графики и живописи XIX века.
Анализируя занятие в музее, ребята пришли к выводу, что экскурсия – особая форма учебной и внеучебной работы. В ней осуществляется совместная деятельность учителя-экскурсовода и младших школьников в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях или в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка). Цель таких занятий – расширение и углубление знаний подрастающего поколения.
Только при тесном сотрудничестве образовательного учреждения и музея можно формировать эстетический вкус у учащейся молодежи. Только увидев мир во всей его сущности, дети смогут прочувствовать и проанализировать все прекрасное, что сохранило человечество в течение тысячелетий. И музей выступает как одно из таких средств, помогающих образовательной организации воспитывать в учащихся прекрасное через сохранение прошлого и настоящего.
Для эстетического воспитания можно выбрать множество средств, и музейная экспозиция выступает в роли такого помощника. Ведь именно там собрано все, что накапливали люди: картины, истории, экспонаты, вещи старины. Музей пропитан духом старины, который из века в век передает традиции и обычаи, воспитывая в нас любовь и уважение, показывая нам творчество других людей, расширяя наше сознание и возбуждая желание стремиться к прекрасному.