Фарида Газизова выступила с темой «Какой педагог нужен ребенку?», основываясь на опыте практико-ориентированной подготовки студентов вуза
Всероссийская практическая конференция «Дошкольное образование — 2021» проходила в Москве со второго по четвертое июня при содействии Ассоциации руководителей образовательных организаций.В мероприятии проняли участие более 200 представителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и ведущих специалистов организаций дошкольного образования из Республик Татарстана, Дагестана, Крыма и Тувы, а также из Ульяновска, Астрахани, Липецка, Новороссийска, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Москвы и других.
Программа конференции включала обсуждение следующих вопросов:оценка качества дошкольного образования и управление качеством по итогам оценивания, формирование внутренней системы оценки качества, администрирование образовательной деятельности в условиях очного и дистанционного обучения.
Доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова выступила на секции «Современные требования к педагогу». В своем докладе педагог представила опыт сетевого взаимодействия в практико-ориентированной подготовке бакалавров дошкольного образования.
«На наш взгляд, период дошкольного возраста является важной ступенью в развитии ребенка. Именно в данном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития.
Необходимо подчеркнуть главную особенность в подготовке педагога дошкольного образования в Елабужском институте КФУ - практико-ориентированная подготовка специалистов к непосредственной работе с детьми. Педагогическая практика – является ключевым инструментом подготовки студента к профессиональной деятельности, позволяющим сгладить разрыв между приобретением в вузе фундаментальных знаний, умений и навыков и формированием устойчивых компетенций, обеспечивающих в целом профессиональную состоятельность и успешность молодого специалиста», - отметила Фарида Самигулловна.
Спикер продолжила, что на сегодняшний день одним из инновационных решений является клинический подход к практико-ориентированной подготовке будущих педагогов. Он предполагает непосредственное погружение студентов в профессиональную среду, решение актуальных задач. В настоящее время клиническая практика уже вполне сформировалась как готовое решение к практической подготовке учителей, прошедшее апробацию на базе Елабужского института КФУ.
Фарида Самигулловна добавила, что важным компонентом выступает обеспечение качества подготовки будущих педагогов дошкольного образования, которое предполагает непосредственное взаимодействие с работодателями. Так, взаимодействуя с работодателями, будущие педагоги дошкольного образования имеют возможность прохождения всех видов практик на базе дошкольных образовательных организаций.
В завершении доцент обобщила: «Итак, можно говорить о том, что вуз формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития личности, его индивидуальности; способствует развитию социально-воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих кружков, использование потенциала учебной и внеучебной деятельности студентов, преподавателей для включения работодателей в образовательный процесс».
Источник информации: Фарида Газизова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ