Будущие учителя математики и физики проходили первую педагогическую практику на базе школ Елабуги и Республики Татарстан
В течение первой недели студенты знакомились со школой, учителями и детьми. Они посещали уроки математики не только в классах, за которыми они закреплены, но и другие уроки учителей математики. Со второй недели начинали проводить урочные и внеурочные занятия, анализ внеурочных занятий своих одногруппников, анализ уроков. Преподаватели института и учителя школ осуществляют контроль за проведением занятий студентами, корректируют, направляют и помогают студентам почувствовать себя полноценными учителями, важными и нужными в образовательной сфере.
Студенты, которые выбрали для прохождения практики Университетскую школу, уже имели опыт работы, участвуя в проекте Елабужского института «Ассистент учителя». Обучающиеся, желающие попробовать себя в роли ассистента учителя, становятся полноценными участниками образовательного процесса общеобразовательной школы «Университетская» Елабужского института КФУ, помогая учителям моделировать и улучшать уроки с учетом требований ФГОС и принципов цифрового обучения. По проекту «Ассистент учителя» студент закрепляется за отдельным классом по предмету, соответствующим профилю его обучения, участвует в подготовке рабочей программы и, в случае необходимости, может принимать участие в проведении урока вместе с учителем. Кроме того, ассистенты участвуют в воспитательной работе, организуя интересные секции и кружки.
Студенка 4 курса Нугманова Лейсан отметила: «Такой проект позволяет до прохождения педагогической практики почувствовать себя в роли учителя, получше узнать детей, получить опыт в проверке тетрадей и погрузиться в учебный и воспитательный процесс школы».
Студент 4 курса Баранов Вячеслав отметил: «Для меня Университетская школа открыла новый взгляд на школьное образование. Модернизированная школа помогает детям окунуться зону комфорта и нацеливает ребят на получение лучших знаний и достижений. Хочется выразить благодарность учителям за терпение и помощь в прохождении практики. Доброжелательное отношение учителей и руководства школы помогает нам не сомневаться в правильном выборе профессии, а утвердиться и двигаться вперед к поставленным целям».