Участниками семинара по решению задач ЕГЭ по математике и информатике стали учителя Татарстана, студенты и магистранты вуза.
На кафедре математики и прикладной информатики прошел, ставший уже традиционным, учебно-методический семинар «Особенности КИМ по математике и информатике ЕГЭ». Он собрал в различных форматах более 100 учителей из различных муниципальных районов Республики Татарстан, а также студентов и магистрантов отделения математики и естественных наук.
Заведующий отделением математики и естественных наук Загир Латипов, открывая работу семинара, познакомил участников с направлениями подготовки Елабужского института КФУ и планом приема на 2024-25 учебный год, пригласил учителей участвовать в проектах Елабужского института КФУ, напомнил участникам о профильных сменах.
Блок семинара, посвященный математике, открыла Галина Санникова, учитель математики с большим педагогическим стажем и опытом подготовки школьников к сдаче ЕГЭ из многопрофильного лицея № 10 г. Елабуги. Ее выступление было посвящено решению реальных экономических задач в ЕГЭ. Галина Ивановна отметила, что приходится искать все новые и новые подходы к обучению учеников, чтобы они не боялись новых задач с измененным содержанием.
Алия Нигматуллина, учитель математики Танаевской средней общеобразовательной школы напомнила участникам такие методы решения задач с параметрами, как метод областей, преломление графиков в плоскости Oax. Спикер рассказала слушателям семинара об опыте повышения квалификации по решению задач ЕГЭ.
Выступление Полины Павловой, учителя полилингвального образовательного комплекса “Адымнар-Алабуга", было посвящено решению экономических задач на оптимизацию. В игровой форме она познакомила участников с применением технологии ТРИЗ к решению задач по теории вероятностей в рамках заданий ЕГЭ.
Заведующая кафедрой математики и прикладной информатики Татьяна Анисимова подчеркнула, что каждое выступление спикеров сопровождалось бурным обсуждением, участники задавали вопросы, делились своим опытом. Отрадно, что среди участников семинара много выпускников Елабужского института разных лет. Они с удовольствием посетили родной вуз, побродили по его коридорам, порадовались за его изменения. Большой командой на семинар приехали учителя из Нижнекамского муниципального района РТ, за что стоит поблагодарить руководство школ и управление образования.
Блок семинара для учителей информатики был посвящен анализу новых заданий ЕГЭ-2024. Под руководством Елены Любимовой семинар прошел в русле ознакомления учителей с особенностями экзамена 2024 года и обновленными требованиями.
Особое внимание было уделено докладу Ольги Панкратовой (ОШ «Университетская» Елабужского института КФУ). Доклад посвящен анализу новых задач, которые могут встретиться на ЕГЭ по информатике в 2024 году. Ольга Викторовна подробно остановилась на вопросе изменений в задачах и привела конкретные примеры. Она отметила, что экзамен теперь более прикладной, а легкие шаблонные задания уступают место более сложным задачам на программирование. В этом году также наблюдается усиление задач, связанных с табличными редакторами и работе с функциями в них. Важный момент, на который Ольга Викторовна обратила внимание, это использование стороннего программного обеспечения в заданиях ЕГЭ. Это создает дополнительные вызовы для абитуриентов и подготовки учителей к новым требованиям.
Другой доклад прозвучал от Станислава Владимировича Пузырева (МБОУ "Инженерно-технологический лицей", г. Елабуга), который представил разные способы решения задачи №9 ЕГЭ по информатике с помощью языка программирования Python. Это помогло учителям разобраться с разными типами задач и освоить эффективные методы решения.
Мастер-класс о подготовке к ЕГЭ по информатике оказался не только востребованным и интересным всем участникам, но и практико-ориентированным. Учителя информатики смогли потренироваться в выполнении конкретных заданий на компьютерах, а также обсудить различные приёмы решения сложных задач. Обменявшись опытом, педагоги приняли решение продолжить встречи, посвящённые обсуждению способов решения задач ЕГЭ на компьютере, как в очном, так и онлайн-форматах.