Событие посвящено 220-летию Казанского университета.
В Институте математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ состоялся V Международный форум по математическому образованию IFME'2024, посвященный 220-летию Казанского федерального университета.
В рамках форума были проведены различные мероприятия. Преподаватели кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института приняли участие в работе событий Международная конференция "Математическое образование в школе и вузе (MathEdu)" и Международная конференция "Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН)". Ученые представили научному сообществу свои исследования.
Старший преподаватель Елена Любимова свой доклад посвятила проблеме разработки цифрового образовательного контента по технологии обратного педагогического дизайна. Актуальность настоящего исследования соотносится с целями и задачами цифровой трансформации образования, определяется необходимостью разработки и научного обоснования подходов к разработке педагогами школ авторского цифрового образовательного контента.
Доценты Татьяна Анисимова и Айгуль Ганеева обсудили с коллегами вопросы по формированию у будущих учителей математики навыков по разработке и применению кейс-метода на уроках. Необходимость в данных навыках обусловлена тем, что современные требования к организации учебного процесса, все более возрастающие запросы со стороны обучающихся и их родителей приводят к необходимости применять нестандартные подходы к обучению школьников. Применение кейс-метода на уроках математики частично решает данную проблему.
Старший преподаватель Эльвира Галимуллина в своем выступлении подчеркнула, что в цифровая трансформация образования определяется как преобразование системы образования за счет внедрения цифровых технологий с целью расширения возможностей и повышения качества обучения, позволяющее готовить обучающихся к жизни и работе в цифровой среде. Как следствие, обучение в школе уже не ограничивается простой передачей знаний и накоплением информации, а направлено, прежде всего, на эффективность процесса достижения школьниками образовательных результатов. При этом ориентированность на достижение предметных образовательных результатов является важной составляющей обновленного федерального государственного образовательного стандарта.
Заведующая кафедрой математики и прикладной информатики Татьяна Анисимова отметила, что участие преподавателей в данной конференции уже является определенной традицией, освещаемые проблемы актуальны и вызывают интерес среди участников конференции.