Темой мероприятия стало «Российское математическое образование в XXI веке».
Руководитель семинара – Александр Григорьевич Мордкович – заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования и автор учебников алгебры для школ. Этот семинар-долгожитель работает еще с советских времен и ежегодно проводится в различных городах. В Елабуге он проводился дважды, в 1994 и 2011 годах.
В первый день дискуссионную площадку для педагогов на тему «Построение школьного курса алгебры 7-11 на основе приоритетности функционально-графической линии» провел руководитель семинара – Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор. Несколько десятков педагогов из городов и районов Татарстана и из разных регионов России собрались, чтобы послушать его выступление.
Во второй день состоялось открытие семинара. Открыла пленарное заседание XXXVII Международного научного семинара «Российское математическое образование в XXI веке», исполняющая обязанности ректора НГПУ, Альфинур Галиакберова: «Отрадно, что из года в год расширяется круг участников и география этого мероприятия. На международном научном семинаре представлены не только ведущие университеты Российской Федерации, но и всемирно известные вузы зарубежья. Особенно приятно, что среди участников семинара – представители Республики Беларусь, Азербайджана, Таджикистана и Франции».
Далее участников поприветствовал руководитель семинара – Александр Мордкович. Первый доклад на тему «Междисциплинарность на примере обучения математике во Франции» от Федерика Кастеля – директора филиалов педагогического института при университете города Реймс.
Вторым выступающим был зарубежный гость – Владимир Ермаков. Доктор педагогических наук из Беларуси поднял проблему современного математического образования «Математическое образование в ХХI веке: есть ли основание для оптимизма». О содержании математического образования на современном этапе рассказал профессор Владимир Тестов (г. Вологда). Пленарное заседание продолжили докладчики из ближнего зарубежья: Рамиз Мусталлим оглы - доктор педагогических наук, профессор из Баку (Азербайджа) и Юсуфали Хасанов – доктор физико-математических наук, профессор, Душанбе (Таджикистан).
Во второй части пленарного заседания выступили: Александр Ястребов, доктор педагогических наук., профессор (г. Ярославль), который рассказал «Об определении понятия «исследовательское обучение» применительно к школе», Юрий Дробышев – доктор педагогических наук., профессор (г. Калуга) с докладом на тему «История математики в обучении: анализ зарубежного опыта», Павел Семенов – доктор физико-математических наук, профессор, (г. Москва), поделившийся результатами исследования на тему «Проект «Математическое образование» в НИУ ВШЭ», Владимир Орлов, доктор педагогических наук, профессор (г. Санкт-Петербург), поднявший вопрос о направлениях развития отечественного математического образования в XXI веке и их истоках, и, наконец, Эльмира Галямова – кандидат педагогических наук, декан факультета математики и информатики, заведующий кафедрой математики, физики и методики обучения (г. Набережные Челны) поделившаяся знаниями об опыте организации Международного Центра математического образования.
В третий день работали секции и мастер-классы для учителей. Первая секция звучала как «Проблемы среднего математического образования». Руководителями её были: доктор педагогических наук, профессор Марина Егупова (г. Москва), кандидат педагогических наук, доцент Эльмира Галямова (г. Набережные Челны). Темой второй секции стали «Проблемы высшего математического образования». Руководители: доктор педагогических наук, профессор Тестов Владимир Афанасьевич (г. Вологда), кандидат физико-математических наук, доцент Шакиров Искандер Асгатович (г. Набережные Челны).
В первой секции выступил кандидат педагогических наук, доцент Елабужского института КФУ Гильмуллин Мансур Файзрахманович с докладом «Структура «Паспорта одаренности школьника»». Во второй секции – доценты Костин Андрей Викторович, Костина Наталья Николаевна с докладом «Об организации исследовательской работы будущих учителей математики».
Также в третий день семинара было проведено десять мастер-классов для учителей. Один из них провел Мансур Гильмуллин на тему «Математические фокусы с разоблачениями».