Секция прошла в рамках международной конференции в Елабужском институте КФУ.
В рамках IV Международной научно-практической конференции «Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам», посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева, состоялась работа секции «Новые методы и пути подготовки кадров для проектной и исследовательской деятельности как инструмент формирования профессионального опыта».
Секция была представлена двумя частями. Первая ее часть была посвящена различным аспектам подготовки будущих педагогов, их закреплению в профессии. Вторая – раскрывала опыт преподавания технологии в различных образовательных организациях.
Работу секции открыла Ю.С. Репринцева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой географии Благовещенского государственного педагогического университета. Спикер представила опыт реализации студенческого проекта «Мои первые шаги в профессию», раскрыв слушателям модель наставничества «Студент – ученик».
Большим коллективом выступили представители Глазовского инженерно-педагогического университета им. В.Г. Короленко Н.Л. Югова, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель педагогического технопарка «Кванториум», заведующая кафедрой математики и информатики, старшие преподаватели кафедры ФКиБЖД Петрова З.Н. и Шиляева З.Н. Коллеги поделились опытом подготовки будущих учителей на базе педагогического технопарка «Кванториум».
Особенностями обучения различным разделам математики с учетом современных образовательных условий Республики Узбекистан поделились коллеги из Кокандского государственного педагогического института Х.К. Жумакулов и М.А. Умматова, а также С.С. Кукиева – старший преподаватель Ферганского государственного университета. В последнем докладе было также представлено совместное исследование с доцентом кафедры математики и прикладной информатики Анисимовой Т.И.
Блок докладов, посвященных преподаванию технологии в школе и в вузе, открыл модератор секции, доцент Шайхлисламов А.Х. с выступлением «Визуализация исторических объектов и его элементов в процессе выполнения практических занятий».
Доклады учителей технологии, многие из которых, являются выпускниками Елабужского института КФУ, затронули следующие актуальные темы:
«Эффективность использования проектных технологий на занятиях начально-технического моделирования, результаты совместной деятельности» (Г.Ф. Батырова, педагог дополнительного образования МАУ ДО "Центр детского технического творчества №5» г. Набережные Челны);
«Формирование профессиональных навыков школьников посредством проектной деятельности на уроках технологии» (А.М. Гареев, учитель технологии МБОУ "СОШ №1 с валеологическим направлением" г. Можга);
«Современные подходы в преподавании предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе» (А.А. Галиуллина, учитель МБОУ «Многопрофильный лицей №10» г. Елабуга);
«Традиции и современность: пути сохранения и развития народных промыслов» (Л.Н. Хаярова, учитель технологии МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования» г. Елабуга);
«Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению» (Г.Х. Томилова, учитель технологии МАОУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" г. Елабуга);
«Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению» (Ю.Н. Бадикова, учитель технологии МБОУ "Инженерно-технологический лицей №10" г. Елабуга);
«Инновационные методы в организации проектной работы школьников» (Е.А. Болонкина, учитель технологии МБОУ "Многопрофильный лицей №10" г. Елабуга);
«Исследовательская и проектная деятельность школьников» (А.П. Резвякова, учитель технологии, МБОУ "Танаевская средняя общеобразовательная школа").