Секция работала в рамках общеуниверситетской итоговой научной конференции КФУ.
Итоговая научная конференция КФУ за 2023 год прошла по основному научному направлению «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса». В ее рамках состоялась секция «Университетские школы», участниками которой были рассмотрены особенности взаимодействия профессорско-преподавательского состава Елабужского института КФУ с ОШ «Университетская» и профильными психолого-педагогическими классами.
В частности, проблема влияния типов интеллекта на профессиональный выбор старшеклассников на примере профильных психолого-педагогических классов была представлена в докладе канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики Н.Н. Асхадуллиной, канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики И.А. Талышевой и старшего преподавателя кафедры педагогики Л.Р. Халиуллиной.
На вопросы ценностной ориентации обучающихся десятых классов ОШ «Университетская» Елабужского института КФУ обратила внимание старший преподаватель кафедры педагогики Е.В. Салимуллина. Формированию профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов на примере работы с обучающимися ОШ «Университетская» уделили внимание старшие преподаватели кафедры психологии Н.И. Исмаилова и Н.Г. Гайфуллина.
Канд. пед. наук, доцент кафедры математики и прикладной информатики А.Р. Ганеева выступила с докладом на тему «Методическая подготовка будущих учителей математики для работы в профильных классах». Канд. биол. наук, доцент кафедры биологии и химии И.И. Гибадулина предложила пути формирования экологической культуры школьников в процессе реализации Программы по повышению биологической грамотности обучающихся.
Канд. эконом. наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Л.М. Хабибуллина осветила современные тенденции в управлении образовательными организациями, а особенности работы предуниверсариев в России представила канд. филолог. наук, доцент кафедры русского языка и литературы Э.Р. Ибрагимова.
Канд. пед. наук, доцент инженерно-технологического отделения Л.Н. Латипова и старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации О.П. Пучинина в своих докладах обратили внимание на сопровождение молодых учителей и обучающихся средней школы в отдельных предметных областях.
Участниками дискуссии были отмечены современные вызовы и тренды развития общего образования и намечены перспективы возможных путей практикоориентированной подготовки будущего учителя. По итогам обсуждения определены направления дальнейшего выстраивания эффективного психолого-педагогического сопровождения ОШ «Университетская».