Доклады были представлены в рамках Итоговой научной конференции преподавателей КФУ.
В Елабужском институте КФУ состоялась работа секций «Цифровое образование в современной школе» и «Математика и информатика». В них приняли участие преподаватели кафедры математики и прикладной информатики.
а секции «Математика и информатика» докладчики осветили результаты своих исследований по таким научным направлениям, как «Дифференциальные уравнения и системы гиперболического типа», «Неевклидовы геометрии», «Искусственный интеллект », «Геоинформатика». В выступлениях участников были представлены актуальные результаты проведенной работы, доцент Миронова Ю.Н. продемонстрировала свою монографию «Применение математических методов в геоинформатике», выпущенную в издательство «Перо» г. Москва.
В рамках секции «Цифровое образование в современной школе» участники обсудили вопросы и проблемы внедрения цифровых технологий в образование, познакомились с критериями отбора цифровых инструментов и ресурсов.
Доцент А.Х. Шайхлисламов, описывая возможности графических планшетов, приводя примеры их использования в образовательном процессе, акцентировал внимание на необходимости проведения сравнительного анализа между технологиями традиционного рисования и рисованием с использованием планшетов.
А.Б. Сергеева поделилась опытом использования графических редакторов при изучении моделирования и конструирования одежды, а также отметила, что в дальнейшем решение Олимпиадных задач по технологии потребует применения различных графических редакторов.
Вопросы цифровизации технологического образования были озвучены доцентом В.В. Епанешниковым, который подчеркнул необходимость владения обучающимися навыками работы с различными инструментами и оборудованием.
Широкую дискуссию вызвало выступление старшего преподавателя Костиной Т.В., которая обозначила очень важную проблему межличностного общения школьников и влияние цифровых технологий, как на ее возникновение, так и решение.
Рассказывая о применении цифровых технологий в преподавании физики и смежных дисциплин, доценты А.В. Дерягин и З.А. Латипов продемонстрировали не только используемые цифровые лаборатории и ресурсы, но также продемонстрировала готовые работы, выполненные со студентами.
Т.И. Анисимова осветила вопросы подготовки будущих учителей для реализации технологий STEAM, подчеркнув, что все рассматриваемые на секции темы, сочетают в себе те или иные компоненты STEAM.
В своем выступлении старший преподаватель Л.Р. Шарафеева говорила о мобильном обучении как о технологии, позволяющей сделать процесс обучения своевременным, достаточным и персонализированным.
По результатам работы секции были сделаны выводы о необходимости организации процесса обучения с использованием цифровых технологий более рационально, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, а также предметную область. При выборе методов обучения следует акцентировать внимание на работе в мини-группах с возможностью коммуникации участников образовательного процесса.