Исследователи представили свои работы
17 января 2023 г. в рамках III Международной научно-практической конференции «Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам», посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева состоялось заседание секции «Использование STEM- и STEAM-подходов в освоении дисциплин общего и дополнительного образования».
К выступлению представлено 15 докладов, из которых в формате онлайн было выслушано 8 докладов, очно выступили преподаватели из Глазовского государственного педагогического института имени В.Г.Короленко, СУНЦ IT-лицея КФУ, а также преподаватели и студенты ЕИ КФУ.
Докладчик из Якутска, директор ДНК Никифорова П.Г. рассказала об опыте организации научно-исследовательских работ учащихся Республики Саха (Якутия) по направлению геоинформационные системы на базе Дома научной коллаборации Н.Г. Соломонова Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.
Вопросы STEAM-подхода в обучении составили ядро выступлений конференции, в которой профессор ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И.Канта» (г. Калининград) Конюшенко С.М. предложила слушателям авторскую концепцию STEAM обучения. Директор МАОУ «СОШ №2» г. Калиниград Комиссарова М.О. рассказала об особенностях подготовки STEAM педагога, ориентированного на внедрение STEAM-подхода в образование в системе повышения квалификации. Аспирант ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И.Канта» (г. Калининград) Гусейнова С.Д. показала, что практика STEAM-проектов в профориентационной деятельности может дать возможность более эффективно готовить специалистов, профессионалов.
В выступлениях с докладами приняли участие преподаватели ЕИ КФУ, победители грантового конкурса для преподавателей магистратуры 2021/2022 Стипендиальной программы Владимира Потанина доценты Сабирова Ф.М., Краснова Л.А., Шатунова О.В. Проблемам использования STEAM-технологии был посвящен доклад магистранта ЕИ КФУ Пакшиной А.В.
Коллектив преподавателей ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко» представил участникам конференции пример реализации одного из разделов программы инженерной направленности для школьников и студентов на базе робототехнического конструктора из оснащения педагогического технопарка «Кванториум».
Вызвали интерес участников конференции выступления, посвященные вопросам подготовки школьников в области робототехники, возможностям использования ТРИЗ технологий в образовании, особенностям методики организации раннего инженерного образования в дошкольных естественно-научных лабораториях.
Таким образом, докладчики секции представили широкий спектр тем, касающийся STEM- и STEAM-подходов в освоении дисциплин общего и дополнительного образования». Среди выступающих мы увидели многих представителей системы образования: от педагогов дополнительного образования, учителей школ до студентов, аспирантов и преподавателей вузов, и каждое выступление вызывало живой интерес слушателей.