1 февраля в Елабужском институте прошла работа секции «Резильентность как фактор преодоления неуспешности в обучении» в рамках итоговой научной конференции преподавателей КФУ.
В работе секции приняли участие преподаватели кафедр английской филологии и межкультурной коммуникации, педагогики, психологии, русского языка и литературы, физики, частного и публичного права.
Проблема повышения резильентности является достаточно новой в российском образовании, поэтому большинство докладов, представленных на конференции были, посвящены рассмотрению различных подходов к исследованию резильентных школ в России и рубежом. Доцент А.М. Борисов сделал доклад на тему «Дефинитивный анализ понятия «академическая резильентность» в России и за рубежом», доцент А.Н. Панфилов – на тему «Подходы к анализу резильентных школ», доцент А.Л. Кормильцева выступила с докладом «Подходы к определению понятия «резильентные школы» за рубежом», доцент Л.А. Краснова подготовила доклад «Анализ подходов к исследованию резильентной школы в России». С рассмотрением теоретических аспектов проблемы выступили доцент О.В. Шатунова (тема доклада «Феномен личной резильентности обучающегося»), старший преподаватель А.Л. Мирзагитова (тема доклада «Комплаенс в образовательной организации в условиях новых трендов социально-экономического развития и повышения образовательной резильентности»).
Эмпирические результаты своих исследований, связанных с изучением факторов повышения образовательной резильентности, были представлены доцентами В.Л. Виноградовым («Стабильность образовательных результатов как интегральный показатель эффективности образования»), А.З. Минахметовой («Диагностика обучающихся, потенциально находящихся в зоне риска учебной неуспешности»), Г.Р. Шагивалеевой («Контекстные факторы, повышающие риск возникновения низких образовательных результатов»), О.М. Штерц («Развитие когнитивных процессов как фактор повышения резильентности у детей с нарушением письменной речи»), старшим преподавателем Н.И. Исмаиловой («Компетенции самоактуализации детей с нарушением речи для повышения их резильентности»).
Старший преподаватель О.А. Макарова выступила перед участниками конференции с докладом «Психологические характеристики педагога резильентной школы», доцент С.В. Смирнов представил доклад на тему «Развитие критического мышления обучающихся как фактор роста резильентности их образовательных результатов», доцент А.В. Быков в своем выступлении сделал анализ современных школьных учебников по литературе в контексте повышения качества образования.
Преподаватели, принявшие участие в работе секции «Резильентность как фактор преодоления неуспешности в обучении», отметили актуальность обсуждаемых проблем, выявили перспективные направления дальнейших исследований, в том числе по Программе КФУ «Приоритет-2030».