Эксперты рассказали о значимых результатах своих проектов.
Елабужский институт КФУ, известный своими научными достижениями и стремлением к инновациям, продолжает плодотворное сотрудничество с ведущими компаниями России. Преподаватели института получили гранты от ПАО "Татнефть" на реализацию перспективных проектов.
Одним из проектов, направленном на улучшение жизни населения Елабуги, является проект «Александровский сад: сохранение наследия елабужских купцов». Про значимость научных исследований и этапы реализации проекта рассказала заведующая кафедрой биологии и химии, кандидат биологических наук Ильзира Гибадулина.
Александровский сад является объектом культурного наследия муниципального значения, ценным как исторический памятник и как памятник природы. Но с возрастом деревьев в парке наблюдается ухудшение состояния растительности, сухостой, падение ветвей, что угрожает безопасности посетителей. Массовые мероприятия также негативно влияют на экосистему парка. Цель проекта Ильзиры Ильсуровны – провести инвентаризацию зеленых насаждений, оценить их санитарное и лесопатологическое состояние, изучить флористический состав, чтобы обосновать меры по охране, обновлению и восстановлению парка.
«На территории парка организованы полевые работы по инвентаризации древесных растений с указанием координат точек произрастания, высоты и диаметра стволов, жизненного состояния каждого растения. Изучается флористический состав Александровского сада. После завершения полевых работ будет проведена аналитическая обработка полученных данных», - рассказала о проекте Ильзира Гибадуллина.
Значимым проектом является и исследование Ринура Хадияровича Бекмансурова, научного сотрудника Елабужского института КФУ, заведующего музеем природы национального парка «Нижняя Кама», который уже второй год изучает популяцию орлов в Республике Татарстан:
«Это трехлетний проект по сохранению орлов, рассчитанный на 2023-2025 годы. В этом году по плану весной были обследованы дополнительные местообитания орлов с поиском новых гнезд в Бавлинском, Бугульминском, Азнакаевском, Ютазинском, Муслюмовском районах. На июльском этапе проводится мониторинг гнездования и кольцевание птенцов», – сообщает Ринур Хадиярович.
Ученый добавил, что были вновь включены камеры в гнездах орланов-белохвостов и солнечных орлов в онлайн-режиме. Трансляции вызвали большой интерес: волонтеры из 50 стран мира стали их зрителями, помогая вести дневник наблюдений за птицами.
В конкурсе социальных инициатив «Энергия добра «Татнефти» в 2023 году в число победителей вошел проект «Кафедра добра». Его руководителем выступила Альбина Манина, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института КФУ.
Альбина Зуфаровна 13 лет посвящает волонтерской деятельности. К увлеченному преподавателю с удовольствием присоединяются неравнодушные студенты вуза, которые в свободное время готовы уделить внимание воспитанникам реабилитационного центра «Астра».
«Реализация проекта началась в сентябре 2023 года и завершится в августе, но по истечении срока благотворительная деятельность «Кафедры Добра», конечно, будет продолжаться. За год проведено более шестидесяти мероприятий: мастер-классы, викторины, конкурсы, праздники и спортивные игры, встречи, круглые столы, оздоровительные занятия. Охвачено более 600 маленьких посетителей РЦ «Астра» и больше ста взрослых,воспитывающих особенных детей», - поделилась результатами проекта Альбина Зуфаровна.
За два года Елабужский институт КФУ принял 100 обучающихся из ЛНР для социализации ребят и завершения обучения. По выпуску из ОШ «Университетская» многие из них для получения образования выбрали наш вуз, один из проектов, на реализацию которого был выигран грант в этом году, направлен на интеграцию обучающихся из новых территорий России в единое научно-образовательное пространство.
Социальный проект по адаптации и социализации обучающихся вуза, прибывших из новых регионов России «Горизонты развития» был разработан доцентом, кандидатом психологических наук Ольгой Штерц. Как отмечает Ольга Михайловна, проект направлен на создание условий для успешной адаптации студентов из новых регионов, предоставляя им необходимую психологическую и педагогическую поддержку. В рамках проекта планируется разработка и реализация специальной программы, которая поможет им быстрее адаптироваться к новой среде и успешно интегрироваться в учебный процесс.