Занятия для детей провели преподаватели Елабужского института
Что такое гравюра? Что такое детская гравюра, какой она бывает, и как ею пользоваться? На все эти вопросы ответил доцент инженерно-технологического отделения Альберт Шайхлисламов в процессе мастер-класса по изготовлению открытки в технике гравюра «Нежность». Он рассказал, что гравюра – это увлекательный способ развития творческих способностей, а искусство гравюры зародилось в древнем Китае. Умелые художники вырезали с помощью острых резцов на деревянных досках сцены бытовой жизни, изображения животных, пейзажи, завораживающие своей красотой. На занятии не только дети, но и родители с интересом создавали поздравительные открытки-гравюры, сами придумывали сюжет открытки. Такой способ создания открыток и картин очень интересен и увлекателен своим композиционным решением в создании арт-объектов.
Старшим преподавателем кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алесей Нуриевой была организована квест-игра по военно-патриотическому воспитанию «Военная слава России», посвященная дню защитника Отечества. Игра вызвала особый интерес не только у мальчиков, но и у девочек. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, «солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет». Все эти качества продемонстрировали наши ребята, когда решали задания квест-игры.
Практическое занятие «Хорошее воспитание – лучшее наследство!», предложенное доцентом кафедры педагогики Рахмановой Алсу, было направлено на определение понятий «воспитанность», «воспитанный человек». Детям предложили выступить в качестве эксперта и оценить поступки людей (героев мультфильмов), опираясь на принятые в обществе морально-нравственные нормы; демонстрировать поведение «воспитанного человека». Кроме этого, дети загадывали и отгадывали загадки, выполнили задания «Лучшее воспитание» и «Интервью с бабушкой и дедушкой». Все ребята смогли в своих рабочих тетрадях записать основную идею занятия, решить ребус.
В продолжении предыдущей темы доцент отделения экономических и юридических наук Фардетдинова Луиза предложила детям пройти криминалистический квест «Кто оставил след на месте сказочного преступления?». Детям предстояло решить нелегкую задачу - кто оставил следы в комнате и куда он направился? Это одно животное или их много? Джуди Хопс из Зверополиса помог найти ребятам сказочных персонажей, которые совершают плохие поступки и нарушают законы.
Важной темой для обсуждения стало занятие старшего преподавателя кафедры педагогики Шапировой Раили «Все профессии важны!». Дети отправились в путешествоие страну Профессий. станции «Медицинская», «Полицейская», «Экспериментальная», «Строительная», отвечали на письмо инспектора Пожаркина, собирали пазлы. Детям рассказали, что разработчики Атласа новых профессии предполагают, что исчезнут "профессии-пенсионеры": бухгалтер, экскурсовод, нотариус, журналист, диспетчер, штурман, охранник, фасовщик, шахтер-горняк, бурильщик, бетонщик, работник химчистки, тренер и даже официант и т.д. Появятся такие профессии как оператор многофункциональных робототехнических комплексов, разработчик образовательных траекторий, менеджер космотуризма, архитектор интеллектуальных систем управления и т.д.
Лекцию с элементами дискуссии для родителей «Что такое мудрость ребёнка и мудрость взрослого?» провел доцент кафедры философии и социологии Александр Ильин. Он предложил вспомнить старинную пословицу «Что посеешь – то и пожнешь». Это относится и к воспитанию детей. Чем больше усилий приложат родители к воспитанию своего ребенка, тем более достойный член общества из него получится. К сожалению, современные родители, прежде всего, ставят перед собой цель обеспечить ребенка, а не воспитать. Задачу воспитания они почему-то оставляют на плечи сначала воспитателей, а позже учителей. Но ребенку в первую очередь нужно именно родительское воспитание, которое в состоянии дать далеко не каждый современный родитель. Такие примеры высказываний как «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А. С. Макаренко); «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (Л. Н. Толстой); «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его» (К.Д. Ушинский) вызвали у родителей оживленную дискуссию.
Следующие занятия для детей и их родителей в Детском университета пройдут 19 марта 2023г. в 10.00час.